Задача прокладки ГБЦ состоит в преграждении движения газов в сторону моторного отсека. Также эта деталь устраняет возможность смешивания тосола, горючего топлива и моторного масла. Утрата ею герметичности повышает нагрузку на силовой агрегат, что сопровождается быстрым выходом его из строя.
Наблюдаемые признаки
Утрата прокладкой своих первоначальных качеств выражается в следующих признаках:
— Появление газов в месте образования дефекта прокладки. Это хорошо видно при открытии капота.
— Смешивание топлива с отработанными газами в двух разных цилиндрах. Это происходит в результате прогорания прокладки в месте наименьшего расстояния между цилиндрами. При запуске двигатель заводится с трудом, но позже набирает устойчивые обороты.
— Смешивание антифриза с отработанными газами. При этом происходит бурление тосола в радиаторе и расширительном бачке.
— Попадание в цилиндры антифриза. Такое явление можно заметить благодаря появлению белого дыма, который выходит из выхлопной трубы. Прогорание прокладки происходит в месте близкого соприкосновения охлаждающей рубашки с камерой сгорания.
— Подтёки масла. Обычно следы наблюдаются на двигателе, где произошёл разрыв прокладки.
— Увеличение температуры мотора. Это происходит в результате смешивания выхлопных газов с жидкостью в водяной рубашке, что не даёт возможность охлаждающей системе качественно выполнять свои функции.
— Соединение масла с антифризом. В результате у смазывающего вещества понижается качество, и трение между деталями возрастает.
— Повышенный нагар на свечных элементах. Возникает из-за присутствия влаги в цилиндрах.
— Снижение качества работы печки. Присутствующие в системе выхлопные газы не позволяют обеспечить нормальную работу прибора.
Понижение герметичности прокладки сопровождается одним общим признаком. Он состоит в том, что поверхность двигателя покрывается конденсатом.
Существующие причины
Прокладка утрачивает свои качества в результате следующих возможных причин:
— Перегрев мотора. Под воздействием высоких температур геометрия металлических поверхностей искривляется, и прокладка не может обеспечить нужной герметичности.
— Затяжка болтов. Это должно быть сделано со строго определённым усилием. Если это условие будет нарушено, то при слабом затягивании газы начнут вырваться наружу. Применение увеличенного усилия приведёт к разрушению материала прокладки.
— Плохое качество материала. В этом случае прокладка долго не прослужит.
— Износ. С течением времени свойства прокладки ухудшаются. В ней могут появиться дефекты, которые приведут к разгерметизации системы.
Проверку состояния прокладки ГБЦ можно провести с помощью обычной пластиковой бутылки. Чаще такое делается на грузовых автомобилях. Сначала бутылка заполняется водой. Затем в неё вставляется трубка, отходящая от расширительного бачка. Она нужна для поддержания равновесия давления в системе с окружающей средой. Если в бутылку начнут поступать пузырьки воздуха, значит, прокладка требует замены.
Предварительный осмотр поверхности перед проверкой
После проведения диагностики прокладки и выявления её неисправности она требует замены. Однако перед установкой необходимо тщательно исследовать металлические поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой. При наличии на них заусенцев или других дефектов плоскость необходимо прошлифовать до полного их устранения. Если этого не сделать, новая прокладка не прослужит длительное время.
Источник: www.avtoindent.ru
Источник: avtoindent.ru