Турбинный мотор или все же атмосферник? Почему-то современные автомобилисты всё чаще избегают турбинные двигатели считая, что с ними больше проблем, поэтому и покупают машины с менее мощными и эффективными атмосферниками. Однако остались еще те автомобилисты, которые понимают все преимущества и приобретают авто с турбинным мотором. Правда, чтобы турбину не убить раньше времени, стоит понимать, какой ресурс у данной составляющей и как нужно ездить, чтобы турбине продлить жизненные силы.
Итак, сам турбокомпрессор очень прост в своем устройстве. Главный компонент здесь картридж, в котором разместился вал. На противоположных концах размещены турбинные колеса. К картриджу идет трубка, по которой подается антифриз для охлаждения и к валу еще подается масло, также с целью охлаждения. К корпусу картриджа прикреплены по обе стороны соответствующие улитки. Через холодную улитку в двигатель поступает атмосферный воздух, а через горячую проходят выхлопные газы и направляются в выхлопную труб. Вот такое незамысловатое устройство, чей жизненный ресурс составит около 150 тыс. километров пробега если речь о бензиновом моторе. Если это дизель, то срок службы увеличится до 250 тыс. километров. Но это при правильной эксплуатации. Если на машине постоянно гонять, перекручивая двигатель и турбину, то жизненная мощь турбины быстро сократится и прослужит она до 100 тыс. км.
Как вы поймете, что турбина пришла в непригодность и пора задуматься о ремонте или замене?
Сразу должен насторожить дым из выхлопной трубы, что приобрел синеватый оттенок. Скорее всего в цилиндрах стало сгорать и масло вместе с топливно воздушной смесью. Или же обратите внимание на приборную панель, где также могут отразиться показатели температуры и давления. Если температура повышена, а давление понизилось, значит уделите внимание турбине и ее диагностике.
Все же проблема обнаружена? Можно идти одним из трех путей, решая проблему.
Как вариант, можно полностью заменить турбину на новую, выбрав ее на сайте https://www.turbina-pts.ru по номеру или, если не знаете номер, по модели и марки авто. Но иногда, нет в этом смысла, так как часто улитки остаются целыми, а страдает только картридж. Тогда можно либо заменить картридж или же его отремонтировать. Все будет зависеть от цены и ваших возможностей.
Конечно, никому не хочется нести затраты, поэтому водители задумываются о том, как продлить жизнь турбине. Понятное дело, чем меньше скорость, тем лучше. Но если во время езды вы все же активно давили на газ, то не забывайте об охлаждении турбины. Для этого достаточно постоять на обочине на холостом ходу.
Если вы попали в пробку, то выбравшись из нее, не ускоряйтесь сразу же. Чаще меняйте антифриз, масло и всегда следите за их температурой. Ну и конечно же, не забывайте о регулярном обслуживании двигателя и тогда турбинный двигатель не будет казаться таким страшным и коварным.
Источник: www.avtoindent.ru
Источник: avtoindent.ru