Охлаждающая жидкость: ее функции и виды

Не секрет, двигатель авто — это некий тепловой механизм, где и происходит сгорание топлива. Понятное дело, что тепловой энергии нужно где-то деваться. Часть ее преобразуется в механическую работу, обеспечивая вращение коленвала, часть уходит в атмосферу с выбросами, однако часть ее остается и может негативно отразится на деталях двигателя, так как из-за нагрева они могут перегреться и потерять свои характеристики. Чтобы такого не происходило, разработчики авто предусмотрели теплоотвод. Он представлен специальной жидкостью. Наверное, каждый будущий автовладелец сталкивался с таким понятием, как охлаждающая жидкость, тосол или антифриз. Вот как раз эти охлаждающие жидкости и обеспечивают охлаждение элементов трансмиссии летом, обеспечивают защиту деталей от коррозии, смазывают подвижные части центробежных насосов, поддерживают термический режим работы двигателя и тому подобное. Без охлаждающей жидкости авто не сможет функционировать, поэтому жидкость нужна постоянно. Если ее не будет, не будет выводиться лишнее тепло и в итоге стенки двигателя из-за перегрева могут разорваться.

Особенность антифриза или же охлаждающей жидкости в том, что она, благодаря своему составу, не замерзает зимой, поэтому даже в лютые морозы сможет выполнять свои функции, защищая детали силовой установки.

Как правило, охлаждающая жидкость состоит из воды, в сочетании с двухатомным спиртом и антикоррозийных присадок. Многие заблуждаются, считая, что Тосол — это жидкость для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. Тосол, по сути, это один из антифризов. Это охлаждающая жидкость из разряда традиционных антифризов и является наиболее известной и востребованной, хотя это не самый качественный материал, так как высоких температур он не выдержит и закипит уже при 105 градусах Цельсия, да и срок службы его всего два года.

В целом все охлаждающие жидкости отличаются друг от друга. Но не по цвету их нужно выбирать, а по составу, ведь не цвет обуславливает качество. Так, их подразделяют на силикатные, что содержат в себе соли неорганических кислот. Минусом данного вида является то, что со временем соли образуют налет, который оседает на стенках и в итоге мешает системе полноценно работать. В итоге, машина может перегреться, а авто будет потреблять больше масла и топлива.
 

 

Выделяют карбоксиликатные жидкости, в составе которых имеются органические кислоты. Они не образуют налета и служат дольше в отличие от неорганических кислот.

Еще один подвид жидкостей — это гибридные типы в составе которых имеются как органические, так и неорганические кислоты.

Многих автомобилистов интересует вопрос о том, когда нужно заменять данную жидкость, ведь она не может служить вечно и из-за постоянного прохождения циклов нагрева и охлаждения теряет свои характеристики. Так вот, менять охлаждающую жидкость рекомендуют автопроизводители после пробега в сто тысяч километров. Хотя некоторые рекомендуют менять и чаще, другие советуют менять реже. В целом, нужно следить за состоянием жидкости, ведь ее возможно, нужно будет заменить и вне планово. Так, если заметили хлопья и другие осадки на поверхности жидкости в расширительном бачке, или же жидкость помутнела, изменила цвет, образовывается пена, появились сгустки или уменьшился уровень жидкости, тогда стоит отправиться в магазин за приобретением антифриза. Причем покупая антифриз, помните, смешивать разные виды не рекомендуется, ведь они могут вступить в реакцию, что приведет к образованию осадков и ухудшению характеристик, а это в свою очередь, скажется на работе силового агрегата.

Так что, будьте внимательными, и тогда вашему авто и его комплектующим в отдельности не понадобится реанимацию.

Источник: www.avtoindent.ru


Источник: avtoindent.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *