«Не существует столько дорог». Как ГИБДД предлагает повысить безопасность

В Госавтоинспекции разрабатывают не только изменения в ПДД, которые чреваты новыми штрафами, но и правила, не предполагающие ответственности. В ведомстве ожидают, что продвигаемые ГИБДД идеи должны изменить привычки автомобилистов и повысить безопасность движения.

Отказаться от балльной системы на экзаменах

Госавтоинспекция хочет отказаться от балльной системы при сдаче практического экзамена на водительские права. Как рассказал заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков, ситуация, когда кандидат в водители «по сути допускает серьезное нарушение, а за это получает только штрафной балл», несправедлива.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно.

Гарантируем качество услуг. Всегда рядом.

«Предварительно можно сказать, что от штрафных баллов мы уйдем. Как это будет выглядеть на бумаге, решится в ближайшие несколько месяцев», — отметил представитель ГИБДД. По его словам, в практическом экзамене на права в ГИБДД планируется в целом поменять всю процедуру оценки экзаменатором умений и навыков кандидата в водители.

«Сейчас оценивается, нарушил он какой-то пункт ПДД или не нарушил. А надо оценивать каждый маневр и сигнал, который заложен в проекте постановления о проведении экзаменов, он должен быть четко оценен по основным показателям. На этом основании будет приниматься решение, умеет ли кандидат в водители выполнять нужные элементы и безопасно ли он это делает», — объяснил Гиляков.

Фото: Autonews.ru

Чаще пользоваться общественным транспортом

Водителям посоветовали чаще пользоваться общественным транспортом. Так, замглавы Госавтоинспекции Олег Понарьин заявил, что в стране не существует столько дорог, чтобы все без исключения водители могли чувствовать себя на них комфортно.

«Невозможно на сегодняшний момент выстроить столько дорог, чтобы автомобили чувствовали себя свободно и комфортно. Выход один — возвращаться к старому советскому способу: использовать комфортный массовый общественный транспорт», — сказал Понарьин.

Фото: Mos.ru

Чиновник уверен, что именно это позволит снизить риски ДТП и повысит пропускную способность дорог. Понарьин сослался на опыт Москвы, который показал, что это совершенно правильное направление. При этом заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов и вовсе назвал автомобиль худшей инвестицией в Москве. По словам Ликсутова, сейчас москвичи пользуются машиной всего 7% времени.

Использовать наклейку «Ребенок в машине»

Госавтоинспекция поддержала идею размещать специальный знак «Перевозка детей» на легковых автомобилях, где есть беременные женщины и несовершеннолетние. Об этом главу ведомства Михаила Черникова попросил депутат Госдумы Виталий Милонов, о чем он сообщил в своем фейсбуке.

«Таким образом, водители могут добровольно размещать такой опознавательный знак в автомобилях, в которых осуществляется индивидуальная перевозка беременных женщин и несовершеннолетних. Такой знак привлекает внимание участников дорожного движения, побуждает быть более внимательным и делает менее агрессивными других участников дорожного движения», — объяснил депутат.

Впрочем, Черников и ранее не раз призывал автомобилистов с детьми использовать такие информационные знаки. Никакой ответственности за их отсутствие не предполагается, но в ведомстве уверены, что предупреждение действительно станет поводом для водителей вести себя более аккуратно. Правда, водители без детей при обсуждении таких идей недоумевают, почему на вежливость могут рассчитывать только те, кто ездит с наклейками.

Фото: asticker.ru

С детьми ездить медленнее

Еще одна рекомендация от ГИБДД для водителей с детьми — ездить на 20 км/ч медленнее основного потока. Кроме того, Черников считает, что если в ДТП пострадали дети, то ответственность за такое преступление должна быть значительно выше.

Автосервисы Autonews
Гарантия хороших условий

Замена масла

0 ₽

Сход-развал

1500 ₽

Замена тормозных колодок

480 ₽

Покраска бампера

3000 ₽

«Сейчас 65% всех погибших в ДТП детей ехали в автомобилях со своими родителями, — привел статистику глава ГИБДД. — Поэтому есть предложение о снижении максимально допустимой скорости для взрослых, которые перевозят детей. Возможно, стоит об этом подумать. За городом сейчас можно ехать в основном со скоростью 90 км/ч, 110 км/ч — по автомагистралям. Но если вы перевозите ребенка, то, возможно, стоит ехать на 20 км/ч медленнее? На основании обсуждений будут формироваться дальнейшие законодательные инициативы. Кроме того, должна быть отягчающая мера наказания для виновников ДТП с детьми», — объяснял глава ГИБДД.

Фотографировать сдающих на права и начислять баллы студентам

Чтобы отсечь изобретательных новичков, которые не уверены в своих силах при сдаче экзаменов и пользуются услугами подставных профессионалов, в ГИБДД предложили фотографировать кандидатов в водители прямо в момент сдачи экзаменов. Делать это предлагается незаметно для автомобилистов. Если фотография не совпадет с той, что будет сделана в момент оформления ВУ, документ просто аннулируют — дополнительной меры ответственности за такую махинацию пока не предлагается.

Фото: Щеголева Ольга / Фотобанк Лори

Чтобы подростки лучше изучали ПДД и в будущем не попадали в печальную статистику аварий на дорогах, в ГИБДД предложили также задуматься о системе поощрений для поступающих в университеты абитуриентов: по аналогии с медалистами начислять дополнительные баллы тем, кто прошел специальный курс обучения в ГИБДД. Эту идею, в частности, руководство ГИБДД предложило на недавней встрече с вице-премьером Максимом Акимовым.

Источник: autonews.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *