Как подорожали автомобили в России. Таблица цен

Рост цен на новые автомобили, в отличие от самих дилерских центров, на карантин не ушел. Дилеры прогнозируют, что и дальше цены не будут стоять на месте и к открытию после карантина автосалоны заработают уже с новыми ценниками. При этом пока пополнение складов дилерских центров, как и продажи, у большинства компаний заморожены.

Что подорожало в апреле

Ряд автокомпаний подняли цены прямо с началом апреля. В их числе AвтоВАЗ. Сравнив свежие прайс-листы, Autonews.ru выяснил, что стоимость машин в зависимости от модели и модификации выросла на 5–10 тыс. руб. — примерно на 1%.

Модель* Цена до 1 апреля, руб. Цена после 1 апреля, руб. Разница, руб.
Lada Granta 455 900 460 900 5000
Lada Vesta 629 900 636 900 7000
Lada 4×4 552 900 558 900 6000
Lada XRay 619 900 626 900 7000
Lada Largus 625 900 632 900 7000
Toyota Corolla 1 214 000 1 243 000 29 000
Toyota Camry 1 615 000 1 654 000 39 000
Toyota CH-R 1 828 000 1 865 00 37 000
Toyota RAV4 1 765 000 1 805 000 40 000
Toyota Highlander 3 501 000 3 577 000 76 000
Toyota Fortuner 2 202 000 2 254 000 52 000
Toyota LC Prado 2 552 000 2 611 000 59 000
Toyota LC 200 4 875 000 4 985 000 110 000
* Все модели приведены в начальных комплектациях.

Как цены росли в марте

Многие популярные бренды сохранили мартовские цены. Но это объясняется как временной приостановкой продаж, так и тем, что многие уже проиндексировали цены в течение марта. Так, по данным сайта «Цена Авто», в марте шесть брендов подняли цены на весь свой модельный ряд.

Бренд Подорожание *
Citroen 3,9 – 7,3%
Nissan 1,1 – 8,7%
Opel 1,9 – 8,3%
Peugeot 2,0 – 15,8%
Suzuki 1,1 – 3,5%
Volvo 1,5 – 3,3%
BMW 0,7 – 4,3%
Kia 0,7 – 2,6%
Renault 0,7 – 2,3%
Changan 2,0 – 2,4%
Honda 1,8 – 2,1%
Skoda 0,9 – 5,5%
Volkswagen 1,5 – 2,6%
Lexus 1,4 – 2,9%
* У отдельных брендов стоимость некоторых моделей осталась без изменений.

Автосалоны закрыты и ждут новостей от производителей

Пока автосалоны закрыты, пересмотр цен идет уже сейчас, рассказал директор департамента по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров.

«Открытие дилерских центров синхронизировано с решением властей по завершению карантина, — уточнил Захаров. — Возможно, к открытию прайсы по некоторым брендам будут уже обновлены. Цены пойдут вверх. Все будет зависеть от степени локализации производства, дальнейшего изменения курса рубля к остальным валютам и принимаемых мер правительства».

По теме:

Статьи
27 марта

«Зарплаты будут уже не те». Автосалоны и заводы закрываются

Статьи
30 марта

Сокращения, банкротства, увольнения. Авторынок ждут страшные месяцы

Эксперт рассказал, что на сегодняшний день, в связи с режимом карантина многие автопроизводители остановили отгрузки. Пополнение складов дилерских центров и их высвобождение пока в замороженной стадии.

В свою очередь, генеральный директор ГК «Феникс» (дилер Audi в Санкт-Петербурге) Вячеслав Жигалов сообщил, что на фоне падения курса рубля большинство производителей с начала апреля поднимут цены либо как минимум урежут все доступные скидки.

Фото: Сергей Коньков / ТАСС

«Сейчас большинство продаж делается благодаря акционным предложениям на автомобили, и если у кого-то даже не изменятся сами прайс-листы, то скидки уменьшатся серьезно. А у дилеров на данный момент скидки могут достигать порядка 10%, — уточнил Жигалов. — Кроме того, уже подорожали автозапчасти — не пропорционально падению рубля, но тоже достаточно, только у Audi они стали дороже на 4% и продолжают расти. Ждем, что скоро уберут скидки и на Audi».

Жигалов уточнил, что в марте повышенный спрос на фоне предстоящей индексации цен главным образом наблюдался у более дорогих марок.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно.

Гарантируем качество услуг. Всегда рядом.

С позицией участника рынка согласен и вице-президент РОАД Сергей Киселев. В недавней беседе с Autonews.ru он предсказал скорый рост цен на новые автомобили. «Это произойдет не сразу, глобальная структура брендов позволит растянуть этот рост в течение года, но за год цены повысятся настолько, насколько упал рубль. У разных брендов это будет происходить по-разному. Кто-то поднимет цены сразу примерно на 20%, кто-то будет поднимать по 5% в месяц или в квартал. Этот прогноз еще не учитывает прочих косвенных затрат», — спрогнозировал Кисилев.

Другие опрошенные дилеры также готовятся к новостям от импортеров о повышении цен, но для начала ждут выхода своих предприятий из карантина.

Прием со скидками не работает из-за вируса

Впрочем, ведение карантина — меньшая из проблем импортеров и дилеров, считает аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов.

«Главная — это рубль, обесценившийся на 25% к основным валютам, в которых производятся расчеты с производителями автомобилей, узлов и компонентов к ним, — рассуждает Антонов. — Игнорировать тот факт, что закупочные цены выросли на четверть, ни импортеры, ни российские подразделения зарубежных автоконцернов, осуществляющие локализованное производство в России, просто не смогут. Соглашаясь с заморозкой цен даже на несколько месяцев или повышая их на величину, меньшую, чем рост закупочных цен, они соглашаются работать в убыток, что по понятным причинам не может длиться вечно».

Фото: Ведомости / PhotoXPress.ru

Эксперт считает, что на фоне девальвации рубля эпидемия коронавируса и связанные с ней карантинные меры смогут сыграть на руку покупателям. Поскольку производители и дилеры вынуждены действовать по шоковому сценарию — они сдерживают рост цен «в надежде продать хоть что-то».

По словам аналитика, участники рынка привыкли к тому, что рубль регулярно отправляется в крутое пике, утягивая за собой спрос на новые автомобили. В таком случае они действуют по отработанному сценарию: объявляют о повышении цен с первого числа следующего месяца, создают ажиотажный спрос на уже поставленные автомобили, затем закупают новые, повышают цены и повторяют этот прием снова.

Автосервисы Autonews
Гарантия хороших условий

Сход-развал

1500 ₽

Замена тормозных колодок

700 ₽

Покраска бампера

3000 ₽

Замена масла

500 ₽

«Сейчас же введены ограничительные карантинные меры, автосалоны временно закрыты. То есть, даже объявив о скором повышении цен, дилеры не гарантируют реализации сценария роста спроса, а, следовательно, не могут и заказывать новые автомобили, — объяснил Антонов. — То есть сейчас участники рынка оказались в ситуации непростого выбора: держать цены и надеяться на то, что остатки будут проданы, чтобы поднять цены с новыми поставками, или поднять цены уже на остатки, чтобы снизить размер финансового ущерба в моменте».

По оценке эксперта, при сохранении негативного сценария для рубля и экономики страны, цены к концу года могут вырасти на 14–18% в зависимости от сегмента и уровня локализации, а продажи могут рухнуть в пределах 15%.

Дилеры просят разрешить им обслуживать автомобили

В настоящее время все дилерские центры закрыты, некоторые продолжают работать только в режиме онлайн. В РОАД в настоящее время пытаются добиться возможности включить сервисные станции официальных дилеров в число организаций, чья работа должна быть продолжена в период карантина. В ассоциации российских автодилеров настаивают, что станции в том числе делают неотложный ремонт не только для автомобилистов, но и для социально значимых служб.

Фото: РБК

Источник: autonews.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *