«Я все еще ищу Джульетту». 5 вопросов к легендарному календарю Pirelli

Темнокожий здоровяк на входе Teatro Filarmonico в самом центре Вероны всматривался в посетителей так, будто это не премьера очередного календаря Pirelli, а новогодняя пресс-конференция Владимира Путина.

«Так, стоп. Покажи мне свой браслет и назови фамилию. Документы есть? Нет? Тогда жди», — охранник с огромным наушником точно не прохлаждался в дождливый декабрьский вторник.

Вход — строго по спискам, никаких подарочных билетов, а получить заветный «+1», кажется, сложнее, чем итальянский паспорт. Ежегодная презентация календаря Pirelli — событие мирового масштаба, причем сразу для нескольких отраслей, включая, конечно же, автомобильную.

Бумажный календарь в 2019-м? Зачем он вообще нужен?

Это не совсем календарь. Парадокс в том, что за свою почти полувековую историю (первый выпуск датирован 1964 годом) календарь превратился из обычного каталога с постерами в уникальное произведение искусства, над которыми работают ведущие фотографы, стилисты и модели. Классического календаря здесь больше нет: сетка с числами и месяцами носит скорее номинальный характер. Так что это скорее не календарь, а уникальный арт-объект.

Откуда в календаре взялась Джульетта?

Каждый год календарь посвящен отдельной теме, которую выбирает автор, то есть знаменитый фотограф. Последний выпуск, над которым работал итальянец Паоло Роверси, посвятили поискам шекспировской Джульетты. Именно поэтому, кстати, презентация календаря и состоялась в Вероне — городе, где когда-то разыгралась легендарная любовная драма.

«Поиск Джульетты — это предлог для встречи с ней, причина устроить съемку и почувствовать себя лучше. Мне кажется, что каждая девушка похожа на Джульетту. Я до сих пор ищу свою Джульетту и буду искать ее всю жизнь. Потому что она — мечта», — объяснил задумку Паоло Роверси.

Кстати, над предыдущим выпуском календаря работал британский дизайнер и фотограф Альберт Уотсон. Свою работу он назвал «Сила мечты» — о мечтах четырех женщин и страстном стремлении каждой из них к достижению своей цели.

Кто снимается в календаре?

Обычно это актрисы, фотомодели и музыканты. Состав участников определяет только автор календаря — обычно эту информацию рассекречивают за несколько месяцев до мировой премьеры. Например, в новом выпуске снялись Клэр Фой, Миа Гот, Крис Ли, Индия Мур, Росалия, Стелла Роверси, Яра Шахиди, Кристен Стюарт и Эмма Уотсон.

В прошлом году над календарем работали Джиджи Хадид в паре с Александром Вэнгом, Джулия Гарнер, Мисти Коуплэнд с Кельвином Ройалом и Летиция Каста совместно с известным танцовщиком Сергеем Полуниным. А в 2017-м снялись Адут Акеч, Адвоа Абоа, Альфа Диа, Джимон Хонсу, Даки Тот, Джаха Дукуре, Кинг Овусу, Лил Яти, Лупита Нионго, Наоми Кэмпбелл, РуПол, Саша Лейн, Шон «Дидди» Комбс, Слик Вудс, Тандо Хопа, Вупи Голдберг, Вилсон Ориема и Зои Бедо.

Где можно купить такой календарь?

Официально — нигде. Его дарят только гостям премьерного показа, а тираж издания строго ограничен. В каждой стране, как правило, оказываются всего несколько экземпляров. Нередко гости церемонии продают календари на eBay — средняя цена составляет около 1000 евро (71 тыс. рублей). Позже в продаже появляются неоригинальные версии, которые по сути являются перепечаткой. Такие издания стоят в несколько раз дешевле настоящих календарей.

И все-таки зачем Pirelli понадобился календарь?

Это одна из самых мощных и продуманных PR-кампаний в мире. В 1964 году над календарем работал известный фотограф Роберт Фриман — по большей части снимки были эротическими. Первый календарь разослали под Рождество клиентам и партнерам Pirelli, а уже через несколько дней об этом писали все итальянские газеты, называя его высоким искусством.

Новое издание — только 47-е по счету, несмотря на дебют в 1964 году. Дело в том, что календарь не выпускали в период с 1975 по 1983 год из-за нефтяного кризиса, который сильно ударил по Pirelli.

Источник: autonews.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *