Мудрое тактическое решение, выбранное стратегами команды Mercedes, позволило действующему чемпиону мира одержать восьмую победу в сезоне.
Воскресная гонка Гран-Венгрии хоть и завершилась очередной, уже восьмой по счету в текущем сезоне, победой Льюиса Хэмилтона (Mercedes), да еще и с внушительным преимуществом в 17,8 секунды над вторым призером Максом Ферстаппеном (Red Bull), не стала проходной и подарила зрителям немало ярких моментов.
Ферстаппен впервые в своей карьере стартовал с поула и лидировал на протяжении 59 из 70 кругов гонки. Остальные круги лидирования на свой счет записал Хэмилтон. Первый раз британец вышел в лидеры, когда голландец заехал на свой первый пит-стоп. Льюис «пересидел» Макса на трассе семь кругов, а после пит-стопа на более свежей резине нагнал лидера и пошел в яростную атаку. Ферстаппен долго, упорно и умело сопротивлялся, пока Хэмилтон окончательно не осознал, что справиться с лидером сразу не получится.
И стратеги «Серебряных стрел» запустили в действие план Б. Чемпиона зазвали на второй пит-стоп, где он получил комплект более мягких, а значит и более быстрых, чем у лидера покрышек Medium, на которых стал стремительно догонять пилота «Красных Быков». На последних кругах Ферстаппен на сильно изношенных покрышках Hard уже не мог сопротивляться Хэмилтону и, уступив позицию, примирился со вторым местом, отправившись на пит-лейн за свежей резиной Pirelli, чтобы на предпоследнем круге показать лучшее время дня и заработать бонусное очко.
На третью ступень подиума по итогам минувшей гонки поднялся Себастьян Феттель, проигравший победителю гонки более минуты и посетовавший на очевидную нехватку скорости у Ferrari.
Отметим, что шины в этой гонке подвели не только Ферстаппена, но и еще нескольких гонщиков, поспешивших заехать на первый пит-стоп. Среди потерпевших оказался и Даниил Квят (Toro Rosso), претендовавший на попадание в десятку. Увы, покрышки не выдержали, и в концовке россиянин откатился на итоговое 15-е место. А в очковую зону вместо Квята вошел его напарник по команде Алекс Элбон — покрышки тайца были свежее, и он сумел обойти не только россиянина, но и ехавшего долго десятым мексиканца Серхио Переса из Racing Point.
Результаты Гран-при Венгрии F1 2019:
Сход: Роман Грожан (Haas).
Лучший круг со средней скоростью 204,552 км/ч проехал Макс Ферстаппен (Red Bull).
Минувший Гран-при Венгрии стал для Льюиса Хэмилтона 140-й гонкой, в которой он лидировал хотя бы один круг. На счету абсолютного рекордсмена F1 по этому показателю Михаэля Шумахера — 142 таких гонки. Так что, готовимся в ближайших гонках отмечать новый рекорд британца.
Классификация пилотов в Чемпионате мира F1 2019 после 12-го этапа:
Кубок конструкторов:
Следующая гонка пройдет 1 сентября в Бельгии на трассе Спа-Франкоршам.
Источник: carclub.ru