Dakar: «КАМАЗ-мастер» отправляется на «Дакар-2020»

На предстоящую гонку команда из Набережных Челнов выставит четыре гоночных грузовика КАМАЗ-43509.

Сегодня, в четверг 26 декабря, в Москве в агентстве МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная участию команды «КАМАЗ-мастер» в ралли-марафоне «Дакар-2020», сообщает пресс-служба заводской раллийной команды из Набережных Челнов. После 10 лет, проведенных на маршрутах Южной Америки, гонка переезжает в Саудовскую Аравию. Общая протяженность маршрута составит 7800 км.

Саудовская Аравия — 30-я в истории ралли «Дакар» страна, принимающая гонку. По словам организаторов, это идеальное место, где разнообразие ландшафтов позволяет сделать интересный ралли-рейдовый маршрут. Каньоны, дюны, горы, сухие русла рек станут непростым испытанием для пилотов и штурманов. Самые напряженные спецучастки ожидают экипажи в пустынях Нефуд и Руб-эль-Хали.

Всего на «Дакар-2020» заявлен 351 участник. Из них 47 экипажей представлено в грузовой категории, 134 — в категории авто и 170 мотоциклистов. Команда «КАМАЗ-мастер» выставит на гонку 4 спортивных грузовика КАМАЗ-43509, экипажи которых возглавят действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев, победитель ралли «Шелковый путь-2019» Антон Шибалов, а также пилоты Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников. Основными соперниками камазовцев в грузовом зачете станут экипажи, выступающие на грузовиках Iveco, Tatra, Renault, МАЗ и MAN.

За минувший год гоночный грузовик КАМАЗа претерпел серьезную модернизацию: оптимизированы рабочие процессы двигателя, что позволило снизить дымность отработавших газов без ухудшения динамических свойств, усовершенствованы магистрали и элементы впускной и выпускной систем, уменьшено усилие на рулевое колесо, произошла перекомпоновка внутреннего оснащения кузова и оптимизирован центр тяжести автомобиля. Настройка систем и узлов, общая доводка машин были проведены в ходе ралли «Шелковый путь-2019», этапов Чемпионата России по ралли-рейдам и осенних тестов в Казахстане.

«За год была проделана большая работа, — комментирует руководитель команды Владимир Чагин. — Мы усовершенствовали автомобиль и подготовили экипажи. И нам уже не терпится попасть в новую страну, с ее традициями и особенностями. Это новый регион, новая трасса, новые ожидания. Гонка будет на выносливость и на ориентирование, организаторы обещают сложные задачи — это будут новые испытания. Мы с нетерпением ждем старта».

«Нас ждет довольно длинный маршрут, с особенно длинными спецучастками. Уже на старте придется преодолеть более 300 км, — говорит пилот экипажа #511 Андрей Каргинов. — Мы в предвкушении новой страны, нам интересно не просто увидеть самобытность Саудовской Аравии, но и показать местным жителям категорию спортивных грузовиков, их возможности, чтобы люди увидели, прониклись этим видом спорта. Учитывая, что ландшафт предложит всевозможные виды трасс — участникам придется принимать нестандартные решения. Наша команда привыкла справляться с трудностями, поэтому и в предстоящем «Дакаре» будем стараться быстрее реагировать на любые сложности».

«Машина сильно изменилась, это и есть главная задача после каждого «Дакара» — совершенствовать спортивный грузовик, — рассказывает пилот экипажа #500 Эдуард Николаев. — В этом году поработали над двигателем, улучшили рулевое управление, что, кстати, позволит нам ехать уверенней по извилистым трассам и совершать меньше лишних маневров. Усовершенствовали коробку передач, улучшили управляемость, благодаря чему добавился темп и повысилась скорость. Экипажи к новому автомобилю адаптировались, мы готовы уверенно преодолеть маршрут «Дакара-2020».

«47 грузовиков заявились на предстоящий «Дакар», конкуренты достаточно интересные, многие имеют серьезный опыт и в ралли-рейдах, и в «Дакаре», 0 отметил пилот экипажа #516 Антон Шибалов. — Каждый по-своему силен. Будет любопытно посмотреть, как изменились их автомобили, понаблюдать за новыми техническими достижениями».

«Мы уделяем большое внимание не только техническому прогрессу, но и следим за состоянием здоровья, — подчеркнул пилот экипажа #501 Дмитрий Сотников. — Машины из года в год становятся мощнее, едут быстрее — нужно соответствовать и физически, повышать выносливость, работать над гибкостью. В течение года поддерживаем форму, проходим реабилитацию между соревнованиями, восстанавливаемся между тренировками. Ребята в хорошей форме, проверим себя на «Дакаре».

«Для нас команда «КАМАЗ-мастер» — это не только спортивная команда, это мощнейший маркетинговый инструмент, который помогает нам продвигать технику в страны присутствия и вообще за рубежом, — заявил руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Афанасьев Олег. — Там, где выступает команда «КАМАЗ-мастер», в этих странах продажи возрастают в несколько раз».

А теперь познакомимся с полным составом экипажей команды «КАМАЗ-мастер» на ралли «Дакар-2020»:
— #500: пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков;
— #501: пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов;
— #511: пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов;
— #516: пилот Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов.

Отдыхать в новогодние праздники им будет некогда. Уже 1 января в порту Джидды начнется разгрузка машин, прибывших на пароме из Марселя. 2-3 января пройдут административные и технические проверки, 4 января будет дан торжественный старт гонки, а 5 января участников «Дакара-2020» ждет первый скоростной участок.

Источник: carclub.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *