Что будет с евробляхами и растаможкой после карантина?

Евробляхи и дешевая растаможка – отличный способ прокачать электорат и получить свои бонусы на выборах. Традиционно эта тема раскручивается аккурат под очередную смену власти (не важно местную или центральную), поскольку все прекрасно понимают настроения в обществе и на чем можно еще сыграть (помимо языка, армии и религии, конечно). Сказать, что текущий закон не устраивает большинство украинцев – это все равно, что процитировать одиозного российского политика «Денег нет, но вы держитесь!». Другими словами, мы(государство) вроде как вам сочувствуем, но менять ничего не будем, потому что это больно для крупных импортеров, выгодно для автолоббистов и вообще, радуйтесь, что теперь можете завозить машины стандарта Евро-3.

Что будет с евробляхами и растаможкой после карантина?
Что будет с евробляхами и растаможкой после карантина?

Действующий закон не решил ни одной из задач, на которые так упорно обращали внимание очень многие политические деятели и активисты. Украинский рынок автомобилей имеет все те же проблемы: устаревший автопарк, критический износ большей части еще советских авто, неадекватные цены и крайне малые поступления новых автомобилей (за время карантина украинцы купили 200 тыс. авто и всего 3,7 тысячи из них новые). Все автолоббисты остались при своих, никакого движения и массового завоза машин с небольшим пробегом из Европы или США не последовало, как и обновления автопарка старых советских Жигули, Волг и т.п. на Ауди, Мерседесы 2000х годов. Обещанная дешевая растаможка не состоялась.

Вы спросите, а как же дела с обещаниями В.А. Зеленского и «Слуг Народа» решить эту задачу? Никак. Пиар на таком понятии как «доступное авто» очень красив и актуален только на выборах. Зеленский, к чести сказать, пока сдержал свое слово относительно обещаний не трогать евробляхи до урегулирования вопроса. Массовых репрессий нет, это правда, но карательная машина потихоньку выписывает многотысячные штрафы тем, кто имел неосторожность завозить авто на себя и вовремя не снимать. Да и, к слову, все это «пока не трогаем» уже работает не в рамках закона, а фактически на уровне обещаний политиков.

А что будет дальше?

А дальше будут появляться законопроекты, который в той или иной мере будут менять некие правила игры в плане импорта б/у машин. Не сильно. Не надейтесь на 300-400 у.е. за евробляху из Литвы. Этого точно не будет в Украине и мы все четко видим, что сейчас происходит в политике и какие лица туда возвратились. Будут также попытки «дотаможить» оставшиеся бляхи и насколько они будут лояльны к украинцам, судить сложно. Вот, например, http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=68663 новый законопроект 3389 от 24.04.2020 на эту тему, где авторы предлагают убрать коэффициент года из действующей формулы на льготный период. Сама по себе идея очень здравая, но опять здесь мы видим этот «льготный период» да и в ее реализацию верится слабо, даже с учетом попыток правительства хоть как-то закрыть очередную дыру в бюджете за счет авто на европейской регистрации.

Так таможить сейчас или все же ждать?

В нашем государстве ждать каких-то резко позитивных перемен нельзя. Безусловно, большинство провалов спишут на эпидемию COVID-19 и упадок экономики. Авторынок в Украине, да и Европе и США за время карантина просел и сейчас, на фоне открытия границ, интерес будет потихоньку расти. За фактически 2+ месяца изоляции люди все же нашли способы доставки авто, например, из Европы. И даже спрос был на эти услуги, поскольку цены хорошенько упали на 20-30%. Поэтому на этот вопрос можно ответить так:

1) Условия растаможки, т.е. наличие документов и процедура меняться не будут. Хотите попасть под пока еще не существующую льготу – собирайте документы и готовьтесь уже сейчас. Это касается только евроблях, которые уже ввезены и ездят по территории Украины.

2) Для тех кто хочет купить б/у авто в Киеве и ждет резких перемен в плане снижения таможенных платежей – плохие новости. Изменений не будет, власть не готова разрубить этот гордиев узел и поругаться с автолоббистами. Поэтому выбирайте оптимальные варианты под растаможку, завозите, пользуйтесь услугами компетентных и авторитетных людей, которые сильно сэкономят вам бюджет растаможки и сделают весь процесс максимально комфортным. Да да, растаможка врукопашную, через некие анонсированные онлайн сервисы таможни НЕ РАБОТАЕТ.

3) Целесообразность покупки авто из Европы и США, даже с учетом текущего закона, все же есть, правда это касается далеко не всех вариантов и наиболее выгодно сейчас брать машины с малокубатурными ДВС свежих годов выпуска. К тому же сниженный прайс из-за карантина какое-то время еще будет актуальным.

К кому обращаться за растаможкой?

Однозначно только в фирмы и к людям с репутацией, например в нашу компанию X-AUTO Kiev. То количество мошенников, которое поднялось на волне растаможки в первый момент ее принятия, научило многих думать и не тратить деньги на сомнительные предложения. Если у вас есть евробляха – нужно постараться найти и достать все документы заранее. Будут подходящие условия – растаможитесь, не будет – значит будете ждать момента. При этом нужно понимать, что цены на услуги подготовки документов моментально возрастут. Поэтому лучше действовать на опережение и здесь мы сможем помочь Вам.

Что же касается пригона авто уже сейчас, то пока, на фоне карантина, цены на авто в Европе и США выглядят очень заманчиво. Поэтому если есть возможность заказать сейчас, то почему нет? Обращайтесь, звоните, проконсультруем, подберем и растаможим «под ключ».

Источник — https://www.kiev.xauto.in.ua/post/nuzno-li-gotovitsya-k-rastamozke

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *