Михаил Алешин, Виталий Петров и Стоффель Вандорн стали лучшим из экипажей, выступавших на негибридных спортпрототипах, и заняли третье место в общем зачете суточного марафона.
Победой экипажа спортпрототипа Toyota TS050 Hybrid LMP1 #8 заводской команды Toyota Gazoo Racing в составе Фернандо Алонсо, Казуки Накаджима и Себастьена Буэми в абсолютном зачете завершилась вчера во Франции 87-я гонка «24 часа Ле-Мана». На протяжении большей части дистанции лидировал другой экипаж «Тойоты» под номером #7, но технические проблемы и вызванные ими незапланированные пит-стопы, привели к потере двухминутного преимущества и лишили Майка Конвея, Камуи Кобаяши и Хосе-Марию Лопеса заслуженной победы. Одержав вторую подряд победу в Ле-Мане, Алонсо, Накаджима и Буэми завоевали титул чемпионов мира по гонкам на выносливость 2018/2019 годов.
Борьбу за третье место в общем зачете, за звание лучшей команды среди частных команд и лучшего экипажа, выступающего на негибридных машинах, вели пилоты российской команды SMP Racing и швейцарской Rebellion Racing. Избежав ошибок в пилотировании и технических проблем, на третью ступень подиума поднялся экипаж спортпрототипа BR Engineering BR1 — AER #11 в составе Михаила Алешина, Виталия Петрова и Стоффеля Вандорна. При этом ближайшего преследователя — экипаж Rebellion R13 — Gibson #1 — россияне опередили на три круга.
«Впервые в истории на подиум самой престижной мировой гонки в высшем классе LMP1 поднялся экипаж российской команды, который выступает на спортпрототипе российской разработки, — подвел итоги гонки основатель и руководитель программы SMP Racing и компании BR Engineering Борис Ротенберг. — Это знаковое событие для всего российского автоспорта. Победа в «24 часах Ле-Мана» означает, что мы способны не только бороться с самыми сильными соперниками со всего мира, но и строить собственные успешные спортивные автомобили. Я хочу поблагодарить коллективы команды SMP Racing и компании BR Engineering, которые проделали огромную работу и добились такого важного для нас результата».
«Я хочу поздравить весь коллектив SMP Racing с этим великолепным результатом, — поделился Михаил Алешин, экипаж №11. – Мы работали весь год, чтобы достичь этого результата – стать лучшими среди негибридных машин. Невероятно, насколько мы смогли ускорить наш российский спортпрототип за этот год – на 3,3 секунды! Спасибо всем болельщикам за то, что верили и переживали за нас. Без вас мы бы не справились, спасибо всем».
«Это был самая сложная гонка «24 часа Ле-Мана» в моей жизни, — отметил Виталий Петров. — Мы очень долго шли к этому важному финишу, на протяжении года готовили машину к такой долгой гонке. И сама гонка преподнесла много сюрпризов: состояние трассы, постоянный трафик, но мы старались стабильно проходить каждый круг. Как результат — третье место в гонке и первое среди негибридных автомобилей. Это отличный результат для нас и нашего автомобиля».
Второй экипаж SMP Racing #17 сошел после серьезной аварии, случившейся ночью после вылета с трассы Егора Оруджева.
В классе спортпрототипов LMP2 экипаж прототипа Aurus 01 — Gibson #26 российской команды G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Жана-Эрика Верня и Йоба ван Эйтерта долгое время вел успешную борьбу за лидерство с экипажем Alpine A470 — Gibson #36 французской команды Signatech Alpine Matmut. Порой преимущество российского экипажа над соперниками по классу достигало целого круга, но ремонт отказавшей системы запуска двигателя стоил команде 20 минут простоя и потери всех надежд на хотя бы на подиум. В итоге только 6-е место в классе и 11-е в общем зачете. А Signatech Alpine Matmut праздновала свою вторую победу подряд в «24 часах Ле-Мана».
Еще одним представителем российского автоспорта на гонке в Ле-Мане стал 25-летний москвич Константин Терещенко, выступавший за рулем спортпрототипа Ligier JSP217 — Gibson LMP2 #49 в составе словацкой команды ARC Bratislava и вынужденный досрочно завершить участие в гонке после того, как его партнер Хеннинг Энквист вылетел с трассы.
В кузовном классе LMGTE Pro победу праздновал экипаж Ferrari 488 GTE EVO #51 итальянской команды AF Corse в составе Джеймса Каладо, Алессандро Пьер-Гуиди и Даниэля Серра, а в «любительской» категории LMGTE Am не было равных экипажу американской Keating Motorsports в составе Бена Китинга, Йеруна Блекемолена и Фелипе Фрага, выступавших на Ford GT #85.
Гонкой «24 часа Ле-Мана» завершился суперсезон FIA WEC 2018/2019 стартовавший в мае прошлого года в Спа-Франкоршам и включавший восемь этапов. Следующий Чемпионат мира по гонкам на выносливость стартует 1 сентября гонкой «4 часа Сильверстоуна» в Сильверстоуне и завершится по традиции на трассе Сарте в Ле-Мане.
Источник: carclub.ru