Ушедшие: модели, покинувшие российский рынок в 2019 году

После пары лет роста российский авторынок в уходящем году снова погрузился в рецессию. Как следствие – отток моделей из ассортимента. И мы сейчас даже не говорим о новинках, не доехавших до нас. Исчезло больше десятка машин, присутствовавших в России достаточно давно.

Самый заметным событием российского автобизнеса со знаком минус в 2019 году, наверное, стоит назвать уход бренда Ford. Американские производители вообще особым энтузиазмом у нас не отличаются. В начале нынешнего кризиса концерн General Motors сбежал первым и практически полным составом, а недавно избавился и от своей доли в СП по производству Chevrolet Niva. А теперь вот Ford.

Марка закрыла заводы во Всеволожске и Набережных Челнах, а также моторное производство. Осталась лишь площадка в Елабуге и единственная выжившая модель – коммерческий Transit в большом разнообразии версий. Он лидирует в своем сегменте, продажи растут, потому его и сохранили. Конвейеры остановили еще в июне, но пока на официальном сайте вся легковая линейка представлена, а у дилеров в наличии есть определенный запас машин. Самые выгодные варианты, конечно, давно разобрали, но из остатков по привлекательной цене еще можно что-то выбрать.

Главным разочарованием стал Ford Focus третьего поколения. После ошеломительных успехов в России его предшественников первой и второй генераций модель оказалась провальной. Сомнительный дизайн исправили рестайлингом, но тесный салон и не самая привлекательная цена никуда не делись. Да и сам гольф-класс постепенно вымирает, сдаваясь под натиском кроссоверов и посолидневших седанов сегмента В.

В последнем Ford тоже решил попытать счастья, глядя на успехи «Соляриса», «Рио», «Поло» и им подобных. В России запустили «Фиесту». И вроде бы все составляющие для успеха были: вызывающий доверие бренд, выбор из двух типов кузова (хэтчбек никто из конкурентов не предлагал), локальная сборка. Но снова машина «не зашла» по вине цены. Да и отвоевать часть рынка у заматеревших лидеров оказалось нереальной задачей.

Mondeo, как и Focus, растерял популярность после смены поколения. Предшественник был в любимчиках и у частных владельцев, и в корпоративных парках. А машину пятой генерации никто особо не брал: на первые роли в сегменте вышли Toyota Camry и Kia Optima.

Из кроссоверов провалился самый компактный EcoSport, павший жертвой высокой цены и странных моторно-трансмиссионных сочетаний. Kuga и Explorer звезд с неба не хватали, но расходились нормально. Но тут уж они пострадали за компанию: когда Ford решил уходить с рынка, убрали все модели сразу, без внимания к отдельным успехам.

Проредил ряды и Nissan, решивший сконцентрироваться на самом актуальном направлении – кроссоверах. Qashqai и X-Trail питерской сборки стабильно входят в топ-25 рынка, но от Terrano и Murano поддержки никакой. Juke было вернулся в Россию после рестайлинга, но, немного попродавав стилягу, в представительстве решили не тратиться на сертификацию машины следующего поколения. Так что Juke II к приезду в Россию не планируется. Более того, даже нынешняя модель не дожила на нашем рынке до завершения своего выпуска. ОТТС закончился раньше, и поставки свернули.

По той же причине покинул рынок суперкар GT-R. Культовая для многих машина, одна из самых доступных при таких характеристиках. Но ниссановцы перспектив не углядели.

Nissan Almera свое место в В-классе нашел – на задворках. У этого седана один плюс в виде простора на заднем сиденье. Но покупатели не захотели покупать его в комплекте с интерьером от древнего Renault Logan первого поколения, не менее возрастным 4-ступенчатым автоматом и бедным набором опций. И все это по цене выше, чем у более современного «Логана» второй генерации. В итоге машину сняли с тольяттинского конвейера. Вторая попытка в классе у «Ниссана» вряд ли будет.

Еще пара нишевых моделей исчезла с официальных сайтов за минувший год. У «Тойоты» предсказуемо провалилась попытка приобщить россиян к гибридной теме. Поставки «Приуса» к нам прекращены. Впрочем, применительно к машине последнего поколения решиться нужно было не только на оригинальную силовую установку, но и на (мягко говоря) странный дизайн. Предшественник хотя бы нормально выглядел! И вряд ли марка решится повторить эксперимент, пока наш рынок не «выздоровеет».

Citroen убрал едва ли не единственный минивэн из остававшихся в России – С4 SpaceTourer (ранее назывался С4 Picasso). Его удлиненный вариант с приставкой Grand на сайте пока представлен, но без указания цены, что намекает на прекращение поставок. Жаль, ведь машина была единственным вариантом в сегменте: «Ларгус» дешев, но уж больно аскетичен, а Chrysler Pacifica дороже вдвое. Таксистам, вероятно, предложат обратить внимание на более крупный Citroen SpaceTourer калужской сборки.

Наконец, окончательно нас покинул SsangYong. В статистике АЕБ за 2019 год значится четыре проданных автомобиля. Заявленное возвращение с кроссовером Tivoli не состоялось. Хотя официальный сайт марки с указанием трех моделей и восьми дилеров только в Москве по-прежнему работает.

Источник: carclub.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *