Volvo C30 Electric. €54 000*

Москва давно завоевала право считаться одной из столиц мировой автомобильной моды. А значит, обязана следовать ей! В этом году самой модной фишкой летнего сезона в российской столице стали электрокары… 

2012 Volvo C30 Electric
© Фото: Volvo 

Вслед за японцами (Mitsubishi) и французами (Renault) свой электрокар в Россию привезли и скандинавские автокутюрье. В Volvo и не скрывают, что тестовая версия C30 Electric — вклад в достаточно отдаленное будущее. Тем интереснее было в него заглянуть, проутюжив колесами шведского электрокара несколько километров асфальта на набережной Москвы-реки.

2012 Volvo C30 Electric
© Фото: Volvo

Если снаружи нетрадиционную ориентацию скандинавского хетчбэка выдает разве что розетка на радиаторной решетке и отсутствие выхлопной трубы, то внутри изменения более заметны. Приборная панель обзавелась датчиками накопления и расхода энергии, а разросшийся центральный туннель, под которым кроется часть батареи, сократил число мест на заднем диване С30 Electric до четырех. С одной стороны, неприятно, но с другой — очень даже логично. Втроем втискиваться на задний диван C30 все равно было тесновато. Размещение же 280-килограммовой Т-образной литий-ионной батареи не в багажнике, как у большинства электрокаров, а в центральном туннеле не только позволило избежать уменьшения и без того небольшого багажного отсека, но и положительно сказалось на общей развесовке автомобиля. Задняя ось не столь перегружена, как на Renault Fluence Z.E. Как результат, несмотря на то что общая масса C30 Electric — 1660 кг — даже выше, чем у Fluence Z.E., благодаря более нейтральному балансу разница в управляемости в сравнении с моделью, оснащенной ДВС, у шведского электрокара не так велика, как у французского. Задняя подвеска не настолько зажата, чтобы это заметно сказывалось на комфорте.

2012 Volvo C30 Electric
© Фото: Volvo
 

Да и разгоняется «швед» заметно динамичнее. 111-сильный электромотор c постоянным крутящим моментом 220 Нм позволяет C30 Electric вплотную приблизиться к гроссмейстерскому для электрокаров 10-секундному рубежу: на разгон до сотни «скандинаву» требуется всего 10,9 с. За динамику, правда, приходится расплачиваться. Практически при той же емкости батареи 24 кВтч, из которых на питание приводного электромотора отводится 22,7 кВтч, дистанция автономного хода С30 Electric на 25-30 км меньше, чем у Renault. На одной зарядке «швед» споcобен преодолеть не более 120-150 км. Впрочем, это не единственный минус «шведской формулы» в сравнении с «французской»… В отличие от «француза» компоновка батарей Volvo не позволяет «менять их за 3 минуты», как у Renault. На полную же зарядку батарей С30 Electric от сети в зависимости от силы тока требуется от 7 до 10 часов. Для крошки Европы, где 87% автомобилей проезжает не более 60 км в день, цифры вполне приемлемые. Особенно учитывая инфраструктуру и мощную поддержку экологической программы со стороны госструктур. Что же до нас, то не то что Россия в целом, а даже Москва — одна из признанных столиц автомобильной моды — пока не готова принять электрокары. Разве что «до кучи» — в качестве модного «коктейльного платья», которому суждено затеряться среди десятков повседневных и вечерних нарядов в «автомобильном шкафу»…

2012 Volvo C30 Electric
© Фото: Volvo 

 

Что почем?!

Первичная сборка Volvo C30 Electric осуществляется на том же конвейере в Генте, с которого сходят и обычные С30 с ДВС. Затем кузова отправляются в Гетеборг, где на них устанавливают батареи и электромоторы. Первая очередь предусматривает выпуск около 300 электрокаров, которые будут розданы в 3- и 5-летний тестовый лизинг юрлицам в Норвегии, Швеции, Польше, Швейцарии, Германии, Франции и Бельгии. При 3-летней аренде месячный платеж составит 1500 евро. Таким образом, за три года обладания электрическим Volvo фирмам придется раскошелиться на 54 000 евро. Зато если считать затраты на электроэнергию, каждые 150 км пробега будут обходиться всего в 1,5-2 евро.

2012 Volvo C30 Electric
© Фото: Volvo 


Вождение
Динамика очень приличная, несмотря на тяжелую батарею, удалось сохранить неплохой общий баланс.
   
Салон
За исключением приборной панели, рычага КП и высокого тоннеля сзади, аналогичен серийной С30 с ДВС.
   
Комфорт
Разумные настройки сайлент-блоков и амортизаторов позволили сохранить привычный для С30 уровень комфорта.  

Безопасность
На высоте.

Цена
Заметно выше аналога с ДВС 2.5.

Достоинства и недостатки

Нулевые выбросы в атмосферу, низкие эксплуатационные расходы, удачная развесовка, приличная динамика
Высокая стоимость, отсутствие инфраструктуры

Технические характеристики

Габариты — 4266x1871x1447 мм
Двигатель — электрический, 111 л.с., 220 Нм
Трансмиссия — прямая, с редуктором и инвертором
Динамика — max 130 км/ч; 10,9 с до 100 км/ч
Дальность хода — 120–150 км в комб. цикле
Конкуренты — Renault Fluence Z.E.

Источник: 5koleso.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *