История, о которой три года писали многие СМИ и рассказывали блогеры, подошла к финалу. Жительница Москвы, судившаяся с дилером добилась своего. Ей компенсируют стоимость автомобиля, неустояку и моральный вред. А началось все летом 2017 года, когда столичная предпринимательница купила новый Cadillac Escalade у дилера в лизинг. Осенью, когда на улице похолодало, выяснилось, что пользоваться печкой довольно трудно — в салон дул воздух с сильным запахом антифриза.
Женщина обратилась к дилеру с проблемой. Но диагностика не выявила никаких проблем. На сервисе просто промыли агрегаты. Запах уменьшился, но не исчез совсем. По словам автовладелицы, она стала плохо себя чувствовать, обратилась к врачам с признаками аллергической реакции. Проблемы со здоровьем начались и у ее ребенка.
Тогда женщина пригласила экологов, которые взяли пробы воздуха в салоне автомобиля и обнаружили превышение допустимых норм по этиленгликолю и другим веществам. Независимые технические эксперты вскрыли салон и обнаружили технические недочеты, допущенные при производстве автомобиля в США.
А потом начался суд, который длился несколько лет. Потерпевшая требовала около 16 млн рублей компенсации. В эту сумму она включила стоимость машины, плату за необходимость арендовать другой автомобиль, оплату экспертизы и моральный вред. А еще она насчитала 50 млн рублей неустойки за просрочку.
Суд женщина выиграла. Но сумму претензий уменьшили. Женщина получит с автосалона 5,26 млн рублей за сам автомобиль, 200 тысяч рублей неустойки, 10 тысяч за моральный вред. А еще выплатит 800 тысяч штрафа. Также дилер оплатит судебные расходы и стоимость экспертиз.
Ответчик обжаловал решение в Мосгорсуде, но там признали правоту суда первой инстанции. Решение вступило в законную силу.
Источник: cars.ru