В СССР личный транспорт начал пользоваться популярностью в 1970-х годах. Почти в это же время в продаже появился ВАЗ-2105.
Разработали модель ВАЗ-2105 в 1979 году. Всего через год производитель наладил массовый выпуск. Автомобиль представлял собой классический седан с четырехдверный компоновкой кузова и пятиместным салоном. Грузоподъемность машины составляла 400 кг.
В оснащении предусматривался двигатель рабочим объемом 1.3 литра, мощность которого была 69 л.с. В паре работала механическая коробка передач с четырьмя скоростями. Для СССР модель оказалась экономичной — расход топлива составлял всего 5 литров на 100 км, бензобак, вмещал до 40 литров.
Разгоняться с места до 100 км/час седан мог за 18 секунд, а максимальную скорость производитель ограничил отметкой 150 км/час. ВАЗ-2105 считался одним из самых лучших в продаже по соотношению стоимости и качества. Это преимущество и позволило модели продержаться на конвейере до 2010 года. За все время с завода было выпущено более 2 000 000 экземпляров.
Одно из преимуществ седана — отопитель, который достался ему от ВАЗ-2101. Оборудование работало исправно. Похвалу заслужил и силовой агрегат автомобиля объемом 1.5 литра. Считается, что именно он стал самым удачным ВАЗовским двигателем.
ВАЗ-2105 имел много возможностей для модернизации и тюнинга, поэтому в народе появлялись самые необычные проекты. Позже большое распространение модель получила у любителей дрифта. Еще один плюс модели — дешевое обслуживание и возможность проводить ремонт самостоятельно. Автомобиль относился к сегменту тех, которые рекомендовали новичкам, потому что он был прост в управлении.
На современных дорогах все еще встречаются экземпляры ВАЗ-2105 в хорошем состоянии, что еще раз подчеркивает надежность модели.
Источник: car.ru