Model Y построена на шасси седана Tesla Model 3, но при этом за счет двухобъемного кузова с высокой крышей — а она здесь немногим ниже, чему у Model X — вместительнее исходника. В салоне, также как у «Икса», могут быть установлены три ряда сидений, позволяющих разместиться семерым седокам. Но на этом сходство с большим кроссовером Tesla заканчиваются. Самое главное — здесь нет пневмоподвески, которая позволяла бы регулировать дорожный просвет, обеспечивая модели достойную геометрическую проходимость. У новинки стоят обычные пружины, поэтому в «стоке» клиренс у нее такой же, как у обычной легковушки.
Кстати, величину клиренса производитель не указал, дабы избежать неудобных вопросов. Но на фото хорошо видно, что по этому параметру Model Y совсем не кроссовер. По сути новинка — это лифтбэк с высокой крышей, вроде BMW Gran Turismo. Но поскольку у тех же баварцев подобные машины покупают в разы хуже, чем «Иксы», Илон Маск не стал испытывать судьбу, рискуя испортить и без того не лучшее финансовое положение компании, а выбрал наиболее удобную в плане продаж классификацию модели. Будь эта классификация закреплена как-то законодательно, Маск точно получил бы судебные иски за введение в заблуждение покупателей. А так юридически не подкопаешься: захотел назвать кроссовером, и назвал.
Все что есть кроссоверного в новинке — это полный привод, который реализован установкой электромоторов на обеих осях. Они же обеспечивают отменную динамику модели: в «горячем» исполнении Performance стоимостью от 60 тысяч долларов Model Y ускоряется до 100 км/ч за 3,7 секунд, при максимальной скорости 241 км/ч. Заявленный запас хода — 480 км. Заказав версию Long Range AWD вы потеряете в динамике (5,1 секунды до 100 км/ч), но зато выиграете в запасе (505 км) и цене (от $51 000). Но при этом у новинки будут и заднеприводный версии, причем не только в «базе» Standard стоимостью от 39 тысяч долларов (6,3 секунды до 100 км/ч, запас хода 390 км). И уже здесь покупатель точно получит не кроссовер, а просто вместительный семейный электромобиль.
Производство Tesla Model Y стартует осенью 2020 года. Первыми в серию пойдут наиболее дорогие версии Long Range и Performance, а базовая модификация Standard встанет на конвейер лишь весной 2021 года. Все версии Model Y получат салон от Model 3 с 15-дюймовым мультиэкраном, штатный автопилот, а также панорамную стеклянную крышу. В России новинка официально продаваться не будет, но «серые» импортеры уже готовы получить предоплату и оформить заказ.
Источник: 5koleso.ru