Такси страдает от мер ЦОДД: что происходит?

Запреты столичной администрации и новые комплексы фиксации нарушений в самом ближайшем будущем могут привести к тому, что по немалому количеству адресов в столице такси приезжать не будет. Причина – негде остановиться.

Столичные пассажиры такси привыкли за последние годы к массе удобств. Заказ через приложение, низкие цены, быстрая подача машины точно к своему местоположению – сказка! Однако есть шансы, что скоро все может измениться. Дармовая стоимость и обилие автомобилей могут исчезнуть, если будут приняты предлагаемые изменения в закон о такси. А изменения в приложениях и схеме вызова предвещает тема, поднятая в конце прошлого месяца. Речь идет о запрете подачи автомобиля по тем адресам, где запрещена остановка.

Предпосылки для нее очевидны. Раньше ПДД давали некоторые поблажки для короткой парковки для посадки или высадки пассажира. Теперь их нет. И ладно бы ситуация с контролем этого вида нарушения была такой же, как пять-десять лет назад. Но нет: Москва активно борется с неправильно стоящими машинами, с каждым годом закручивая гайки. Поэтому у таксистов резко выросли шансы попасть на крупный штраф. В столице, напомним, он составляет 2500-3000 рублей в зависимости от вменяемой статьи.

Год назад стартовали совсем драконовские меры. На улицах мегаполиса появились комплексы «Стрит Фалькон». Камера вращается на 360 градусов и контролирует обширную зону: до места установки комплекса, после него и даже иногда по обеим сторонам дороги. Встал в запрещенном месте – штраф выпишут в автоматическом режиме уже на 11-й секунде! И никого не интересует, была ли остановка вынужденной, были ли созданы помехи другим транспортным средствам: получите «письмо счастья». Эти же камеры контролируют и зону платной парковки. В которой, напомним, с начала этого года водителю дается всего пять минут на оплату стоянки вместо прежних 15-ти.

Понятно, что в таких обстоятельствах таксистам работать невыносимо. Выделенных для них стоянок катастрофически мало, за десять секунд человека не посадишь – не высадишь. Да и пяти минут ожидания клиента на платной стоянке часто не хватает. А уровень доходов в этой сфере таков, что даже один штраф в неделю пробивает серьезную брешь в бюджете. В результате «извозчики» были вынуждены выбирать из вариантов один другого хуже: менять работу, рисковать получить штраф, отказываться от поездок в центр, теряя заказы, или конфликтовать с клиентами, желающими выйти или сесть именно здесь и ни метром дальше.

Агрегаторы такси, в руках которых сегодня находится, по сути, судьба отрасли, решили принять меры. Не думаем, что на этот шаг их подтолкнула забота о самих таксистах (им до них, мягко говоря, дела нет). Скорее, нежелание выслушивать претензии клиентов. Однако скоро мобильные приложения могут начать выдавать пользователям уведомления, что по данному конкретному адресу подача машины невозможна из-за отсутствия парковочных мест. Новый функционал начал тестировать «Яндекс.Такси», основной игрок сегмента. С полным отказом клиент, разумеется, не столкнется. Умный электронный разум предложит ему подойти к ближайшему месту, где такси сможет остановиться.

Самая проблемная зона – улица Новый Арбат. Разрешенные парковки на ней только закрытого типа, со шлагбаумами, вся улица «накрыта» камерами, выписывающими штрафы за десять секунд остановки, прилегающих переулков и дворов нет. Пользователи, столкнувшиеся с новой функцией, начали жаловаться: им нет дела до того, что их заказ на 300-500 рублей может обернуться для таксиста штрафом в пять-шесть раз больше. Сейчас, по сообщению «Яндекса», тестирование приостановлено. В компании ищут выход из сложившейся ситуации, чтобы было удобно и водителям, и пассажирам. Хотя очевидно, что при существующей системе штрафов в городе иного выхода, кроме ограничения заказов по определенным адресам, быть не может.

Проблема в том, что «Стрит Фальконы» активно выходят за пределы центра города. Немало их развесили на вылетных магистралях и даже в окраинных районах – за пределами ТТК и даже у МКАД. В основном эти камеры висят около выходов из метро. А именно здесь немалая часть клиентов и ожидает такси, чтобы доехать от станции подземки до конечной точки. Но очевидно, что поголовье комплексов будет только расти, и через год-полтора их в Москве будет очень много: будет чревата 10-секундным штрафом остановка даже на тихой полупустой улице. При алгоритме, предложенном «Яндексом», со временем полгорода выпадет из зоны заказа такси.

Есть и вторая сторона проблемы. «Яндекс» тестирует запрет, основываясь на месте посадки пассажира. А как быть с высадкой? Ведь человек может ехать на тот же Новый Арбат и отказываться выйти в том месте, где таксист сможет законно остановиться. Вот и придется водителю выбирать между штрафом или жалобой клиента, влекущей за собой понижение рейтинга и даже блокировку в системе.

Городские власти не собираются идти навстречу перевозчикам и увеличивать нештрафуемый период хотя бы до двух-трех минут.

«Оснащение дорог знаками 3.27 «Остановка запрещена» направлено на обеспечение безопасности дорожного движения. Указанные знаки устанавливаются исключительно в местах, где припаркованный автомобиль может стать причиной аварии. Действующие в России ПДД не устанавливают для легковых такси особого порядка остановки в запрещенных местах (за исключением остановки на местах для маршрутных транспортных средств) и в местах, обозначенных дорожным знаком 3.27. Учитывая, что ПДД не устанавливают минимального периода времени, позволяющего сделать вывод об остановке, фиксация нарушения правил остановки по истечении 10 секунд представляется правомерной», — заявили в Дептрансе столицы.

Видимо, московские власти намерены искоренить в городе не только личные машины, но еще и такси, оставив только общественный транспорт и каршеринг. Иначе не объяснить планомерное закручивание гаек и постепенное «убийство» сферы такси.

Источник: carclub.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *