«Сколько лошадей под капотом?» — вопрос, который часто можно услышать в среде автомобилистов. Эксперты рассказали, почему для измерения мощности принята такая единица.
Фото: «CAR.RU»
Лошадиной силой называют меру мощности, которая применима к моторам. Несмотря на широкое распространение, она не включена в Международную систему единиц измерения. Само название связано с технической условностью, которая была введена Джеймсом Уаттом. Чтобы определять эффективность паровых машин, он решил использовать лошадь, а именно — ее спообность тянуть груз в 33 000 футов на высоту 1 фут за 1 минуту.
В дальнейшем лошадиная сила стала трактоваться по-разному в зависимости от географического региона. Европейская метрическая система указывает на то, что 1 л.с. составляет 735.5 Вт. Аналогичная единица используется и в России.
Вопрос о количестве лошадиных сил в лошади все еще остается открытым. Считается, что в одной реальной лошади от 0.3 до 3 л.с. Для сравнения, в одном человеке — 0.1 л.с. в процессе ходьбы. В случае с легковым автомобилем средняя мощность составляет 150 л.с., а у гоночной модели показатель может достигать 500 л.с. Мощность океанского лайнера в данной единице измерения составляет 150 000 л.с., а ракеты-носителя корабля «Восток» — и вовсе 15 000 000 л.с.
Чтобы узнать мощность мотора автомобиля, не нужно проводить расчеты. Соответствующая информация всегда представлена в технической документации к транспортному средству. Даже современные электросамокаты и сигвеи обладают регламентированной мощностью — она указывается в ваттах.
В инженерной среде мощность моторов автомобилей все еще определяется в ваттах. Лошадиная сила была принята в качестве обозначения лишь для удобства. Рядовому автомобилисту было бы сложно установить связь, если мощность бытовой лампочки и мотора автомобиля указывалась в одной единице.
Источник: car.ru