Во время эксплуатации автомобиля, в двигателе внутреннего сгорания образуются углеродистые отложения. Они могут негативно сказываться на работе мотора в сложных условиях.
Фото: «CAR.RU»
Есть несколько распространенных причин образования нагара в двигателях внутреннего сгорания. Самая частая — неправильная подача топливной смеси или неравномерное зажигание. Кроме того, причиной может стать неправильное обслуживание — если увеличиваются интервалы замены масла. Если не менять вовремя смазывающий состав, на стенках камеры сгорания будет формироваться твердая маслянистая пленка.
При езде на низких оборотах в моторе автомобиля тоже образуется нагар, так как нарушается процесс сгорания топливно-воздушной смеси. Отложение углеродистых отложений также может быть вызвано детонацией — когда топливо самопроизвольно воспламеняется. Неисправности топливной системы тоже могут вызвать появление нагара в моторе.
Для предотвращения данной проблемы требуется регулярное техническое обслуживание. Еще одно правило — вовремя менять моторное масло. Автовладельцам стоит придерживаться установленных производителем интервалов.
Фото: «CAR.RU»
Периодически во время езды стоит повышать обороты мотора до 3000-4000 в минуту. В таком режиме эксплуатации все отложения на стенках камеры будут сгорать. Эксперты также отмечают, что решением проблемы может стать использование топлива с высоким октановым числом.
Слишком большой объем отложений отрицательно сказывается на работе мотора. Поршневые кольца теряют подвижность, что становится причиной падения компрессии. В худшем случае силовой агрегат автомобиля выходит из строя полностью. Если вовремя не заметить проблему и не устранить нагар, будет отмечаться нестабильная работа на холостых оборотах и ухудшение динамики автомобиля.
Источник: car.ru