Ширина автомобильных шин – параметр, на который автомобилисты при выборе часто обращают внимание. Эксперты рассказали, почему он не оказывает влияния на эксплуатацию в реальных условиях.
Среди автомобилистов сложилось убеждение, что в зимний сезон стоит выбирать более узкие покрышки. Считаются, что они способны оказывать большее давление на меньшее пятно контакта, что положительно сказывается на устойчивости. Кроме того, автомобилисты уверены, что узкие шины лучше справляются с небольшими сугробами. Противоположный аргумент указывает на то, что широкие покрышки обеспечивают большее сцепление с дорожным покрытием. Однако реальная эксплуатация показывает, что ширина шин не играет никакой роли.
Эксперты провели испытание, в котором задействовали автомобильные покрышки разной ширины – от 205 до 275. Менялся и размер колесного диска. Так, 205-е устанавливались на 16-дюймовые колеса, 225-е – на 18-дюймовые, 255-е и 275-е – на 19-дюймовые.
Размеры существенно отличались, но результаты испытаний указали на противоположное. Автомобиль с самыми узкими покрышками хорошо показал себя во время ускорения. Однако торможение оказалось неудачным. Средняя покрышка на 225 лучше всего показала себя по времени прохождения круга. Эксперты отметили, что почти все результаты были приближены друг к другу, поэтому автомобилисты могут не заметить разницу в движении.
Основной вывод, который был сделан из проведенного эксперимента – при использовании покрышек не имеет значения их ширина. Существенную разницу можно заметить только при эксплуатации дорогих и дешевых моделей. Это объясняется особенностями состава и производственных процессов.
Лучшими покрышками станут те, которые рекомендованы производителем автомобиля. Как правило, такая информация указывается в инструкции по эксплуатации.
Источник: car.ru