Параллельный импорт автомобилей продолжает развиваться в России. Эксперты рассказали, как поменяется порядок ввоза машин в 2025 году.
Фото: «CAR.RU»
Параллельным импортом называют процедуру ввоза оригинальных иностранных товаров без согласия правообладателя. В России такая схема ранее не применялась, однако с уходом иностранных производителей было принято решение о разрешении параллельного импорта. К данной схеме не относится ввоз транспортных средств физическими лицами для личного пользования.
1 апреля 2024 года в России ввели обновленную систему проверки, в результате чего объемы доначисления таможенной пошлины увеличились. Теперь в страну нельзя ввозить новые машины с оформлением на физическое лицо без дополнительных платежей. Если такой транспорт пересекает российскую таможню, владельцу потребуется оплатить все налоги и акцизы. Если автомобиль ввозится через страны Таможенного союза, дополнительно придется оплатить утильсбор, который начинается с отметки 306 000 рублей.
Эксперты отмечают, что экономия при ввозе машин в Россию сейчас обеспечивается тем, что в странах ЕАЭС нет статической таможенной стоимости ТС. Кроме того, там отмечается низкий процент НДС и прочих платежей, которые обязательны при ввозе техники.
Россияне все еще скептически относятся к автомобилям, которые поставляются по схеме параллельного импорта. Эксперты связывают это с особенностями предоставления гарантии — на такие машины она не распространяется. По этой причине дилеры самостоятельно предлагают гарантийные условия и собственные страховые продукты покупателям.
Предполагается, что в скором времени параллельный импорт станет менее рентабельным. Уже сейчас отмечается сокращение спроса, так как стоимость машин приближается к прайс-листам у официальных дилеров.
Источник: car.ru