При мойке подкапотного пространства автомобиля, важно соблюдать ряд правил, это позволит избежать возможных поломок мотора.
Первое правило, которое стоит выполнять при мойке подкапотного пространства — дождаться, пока двигатель остынет. Мыть горячий мотор запрещено, так как это может стать причиной повреждения электронных систем и пластика. Как только двигатель остынет, нужно закрыть предохранители, разъемы и прочие чувствительные элементы. Для таких целей рекомендуется использовать материал в виде пленки или специальные накидки.
Для мойки двигателя стоит использовать специальные моющие средства. Они могут выпускаться в виде концентрата, который разводится с водой. В процессе нельзя использовать сильный напор воды, так как от высокого давления могут повреждаться шланги, провода и хрупкие детали мотора. По этой же причине запрещено использование пароструйной мойки — горячий пар отрицательно влияет на состояние большинства деталей в подкапотном пространстве.
Эксперты отметили, что заливать водой электронное оборудование и разъемы запрещено. Вода может не только нанести повреждения, но и привести к короткому замыканию.
После завершения мойки рекомендуется просушить все детали в моторном отсеке. Делать это стоит при помощи сжатого воздуха. Дополнительно нужно проверить, не осталась ли вода в электронных блоках и разъемах.
Если на элементах мотора остается вода, со временем образуется и ржавчина, а проводка начнет гнить и окисляться. Некоторые чистящие средства, которые не подходят для мойки мотора, способны разрушать даже пластик на проводах.
Несмотря на все опасности, отказываться от мойки двигателя автомобиля не стоит. Грязь в подкапотном пространстве тоже наносит вред силовой установке. Она нарушает тепловой баланс и вызывает перегрев двигателя. Кроме того, любые изменения в подкапотном пространстве проще обнаружить, когда оно очищено от грязи.
Источник: car.ru