Ваз 2114, как и многие другие автомобили с двигателями семейства ВАЗ, может гнуть клапана при обрыве ремня ГРМ. Это связано с конструкцией двигателя, который относится к так называемым «интерференционным» двигателям. В таких двигателях клапана и поршни занимают одно и то же пространство в цилиндре, но в разное время.
Фото: «CAR.RU»
Если ремень ГРМ рвется или перескакивает на несколько зубьев, синхронизация между клапанами и поршнями нарушается. В результате клапана могут столкнуться с поршнями, что приведет к их деформации или поломке.
Наиболее уязвимыми являются 16-клапанные двигатели, которые устанавливаются на некоторые модификации ВАЗ 2114. В таких двигателях зазоры между клапанами и поршнями минимальны, поэтому риск повреждения при обрыве ремня ГРМ значительно выше. В 8-клапанных двигателях вероятность «встречи» клапанов с поршнями меньше, но она все же существует, особенно на высоких оборотах.
Чтобы избежать подобных проблем, важно своевременно менять ремень ГРМ и следить за его состоянием. Производитель рекомендует заменять ремень каждые 60-80 тысяч километров пробега, но в реальных условиях этот интервал может быть меньше, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Также стоит обращать внимание на состояние роликов и натяжителя, так как их износ может привести к обрыву ремня.
Если ремень ГРМ все же порвался, необходимо провести диагностику двигателя. В некоторых случаях можно обойтись заменой клапанов, но в более серьезных ситуациях может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Поэтому лучше не рисковать и своевременно обслуживать систему ГРМ. И лучше всего это делать при прохождении ежегодного технического осмотра.
Ранее сообщалось о том, как купить дешево автомобиль с пробегом по цене ниже рынка и при этом получить машину на ходу.
Источник: car.ru