Мировые бестселлеры: модели-лидеры основных рынков

Предпочтения российских покупателей хорошо известны и не меняются годами: «Лады» да «корейцы». А что в других странах? Обратимся к статистике.

Несмотря на то, что в целом набор ключевых моделей нашего рынка не меняется, за последние четыре года лидерами продаж побывали «Лада Гранта», Hyundai Solaris, Kia Rio и «Лада Веста». В нынешнем году все идет к тому, что на вершину вернется тольяттинский «бюджетник». Борьба и интриги!

Спрос на новые машины в Китае снижается: кризис в одной стране отражается на глобальных успехах автоконцернов. А все потому, что Поднебесная остается крупнейшим рынком в мире. Три с половиной года назад и до последнего момента лидировал недорогой семиместный Wuling Hongguang, но теперь он в тройку лучших даже не входит. По итогам первого полугодия 2019-го на первую строчку выбился Volkswagen Lavida (заглавное фото). Вторым стал Nissan Sylphy, третьим все еще остается Haval H6, но спрос на него снижается.

В США лидер последних десятилетий неизменен: Ford F-Series пользуется безграничной любовью и доверием американцев. Кажется, никто и ничто не сдвинут его с «золотой» позиции. Бывший обладатель второго места Chevrolet Silverado оказался сдвинут вниз моделью Ram. Вся первая тройка североамериканского рынка состоит сплошь из пикапов! Прежде в нее периодически пробивалась Toyota Camry, ныне это пытается сделать Toyota RAV4.

На перспективном рынке Индии бал правит местный производитель Maruti-Suzuki, выпускающий доступные малолитражки. Его машины занимают пять верхних позиций в статистике. Первую тройку составили модели Alto, Dzire и Swift. Интересно, что и 3,5 года назад она выглядела так же. Ни один из этих автомобилей на российском рынке не представлен, хотя Swift в прошлом поколении официально к нам ввозили.

Из европейских рынков нам наиболее интересна Германия. Именно отсюда в свое время в Россию уезжало большинство подержанных машин. Действительно, отношение к ним и состояние дорог в стране получше, чем у соседей. Немцы предпочитают свое, родное. Вся тройка лидеров продаж представлена моделями Volkswagen. Наиболее востребован у покупателей Golf (он бывает не только хэтчбеком, но и универсалом), за ним расположился кроссовер Tiguan (входит в топ-25 рынка и в России). Третий – хэтчбек Polo (у нас продается только седан и к тому же еще предыдущего поколения, но он тоже очень популярен). К слову, и на четвертом месте тоже Volkswagen! Как нетрудно догадаться, седан и универсал Passat.

Французы тоже похвально патриотичны, но при этом они сумели поделить свою любовь между всеми тремя ключевыми национальными брендами. Наибольшим спросом пользуются хэтчбеки В-класса. Это Renault Clio, набирающий обороты с выходом нового поколения Peugeot 208 и его клон Citroen C3. Обратите внимание: насколько компактнее машины, которые предпочитают во Франции, по сравнению с Германией. И если из числа немецких лидеров в том или ином виде у нас продаются все, то французских законодателей моды к нам не поставляют: спрос отсутствует практически полностью.

В Великобритании издавна в почете Ford. Сейчас у компании не лучшие времена. Бизнес в Европе ждут серьезные изменения, включая закрытие нескольких заводов, а из России бренд и вовсе ушел, полностью остановив три предприятия. И все же в Англии его позиции пока сильны. Лидера «Фиесту» со второй строчки прикрывает новый Focus. «Бронзу» отвоевал Volkswagen Golf. Его к концу года может потеснить компактный кроссовер Volkswagen T-Roc.

Японцы чаще всего делают выбор в пользу кей-каров: на них ниже налоги, в ряде случаев перед их покупкой не нужно подтверждать наличие парковочного места. Одна из их особенностей – моторчик объемом не более 660 «кубиков». Тройку самых продаваемых моделей составили Honda N-Box, Suzuki Spacia и Daihatsu Tanto. Кого-нибудь из них, возможно, реально встретить на дорогах Дальнего Востока, но в европейской части России они известны единицам. К слову, из полноразмерных машин в Стране восходящего солнца лидирует гибрид Toyota Prius.

Наконец, заглянем в Бразилию, на крупнейший авторынок Южной Америки. Здесь тоже в приоритете у покупателей автомобили, абсолютно неизвестные в России. Высшую строчку статистики занимает Chevrolet Onix, представленный в виде седана и хэтчбека. За ним идет Hyundai HB20. Обе машины сделаны специально для Бразилии. И только на третьем месте оказалась глобальная модель – кроха Ford Ka. Когда-то, еще в 1990-е годы, первое поколение этого малыша продавалось и в России, но те времена давно прошли.

А наиболее экзотичны для нас вкусы покупателей ОАЭ. Население здесь сравнительно обеспеченное, а природные условия диктуют спрос на внедорожники. Так что наличие в тройке лидеров Toyota Land Cruiser 200 и Nissan Patrol в целом объяснимо. Но это второе и третье места соответственно. А на «золотой» позиции – не поверите! – древний Mitsubishi Pajero, который доживает на конвейере свои последние дни.

Источник: carclub.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *