ЛУАЗ-969: маленький,но настоящий внедорожник

Автомобиль «Волынь» на бездорожье сегодня показывает
отличную проходимость. А прообразом «Волыни» является военная
специальная разработка версии ЛуАЗ-967.

Военное советское ведомство в итоге отказалось от данного
лёгкого тягача-вездехода. В СССР были востребованы любые авто, не
говоря уже о полноприводных моделях. Первые партии данной модели с
индексом «В» производили в период 1966-1972 г. Авто оснащалось
мелитопольской «тридцаткой» от «Запорожца».

ЛуАЗ, начиная с 1971 года, получил внешние видоизменения. В авто
появился задний мост, актуальный в условиях тяжелого бездорожья. В
1975 году выпустили более мощную версию с 1.2-литровым силовым
агрегатом на 40 «лошадей». Как уже было сказано, двигатель взят от
«Запорожца».

Чаще всего на дорогах можно было встретить версию ЛуАЗ-969М,
произведённую в 1979 году. Данная модификация является одной из
самых массовых в рамках производственной линейки автозавода. Пока
не сконструировали «Ниву», данная машина была единственной, имеющей
колёсную формулу 4Х4.

Еще одной любопытной деталью в «Волыни» является отсутствие
карданов. КПП и корпус редуктора заднего моста соединяются
трансмиссионной трубой, внутри которой расположен тонкий приводной
вал, не имеющий шарниров.

Выпускался внедорожник до середины 1990-х. Кстати, на
международной выставке в Чехословакии в 1979 году ЛуАЗ признали
одной из лучших авто для фермеров и селян и в этой номинации ЛуАЗ
получил золотую медаль.

Источник: car.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *