Контроль тяги и контроль устойчивости: в чем разница?

Большинство современных машин оборудованы функциями безопасности. С каждым разом технологии становятся все надежнее и практичнее. В некоторых авто стоит контроль тяги, а в других электронный контроль устойчивости. Обе эти технологии нужны для поддержания безопасности, но это не одно и тоже.

Система контроля тяги отвечает за сохранение сцепления колес автомобиля с дорогой. Она замеряет уровень пробуксовки колес и может контролировать этот процесс путем его ускорения или замедления. При срабатывании этой системы безопасности ограничивается пробуксовка одного колеса, а сила передается на второе. Такая методика позволяет автомобилю с легкостью преодолевать различные неровности на дороге.

Фото: «CAR.RU»

ЭКУ или Электронный контроль устойчивости – это более сложная система безопасности, которая считывает большее количество информации. Ей доступны АБС, показания скорости автомобиля, угол поворота руля и состояние пробуксовки каждого колеса в отдельности. Если в автомобиле присутствуют датчики направления движения, то при потере управления водителем или опасном заносе система может вмешаться и направить автомобиль в безопасном направлении, вне зависимости от поворота руля.

Такое может случиться при блокировке колеса. Без АБС при торможении блокируются все колеса автомобиля. В результате этого машину может занести в направлении движения. Система АБС не допустит полной блокировки колес и будет стараться сохранить контроль. При недостаточной поворачиваемости авто так же может быть неуправляемым. Контроль устойчивости затормозит задние колеса, тем самым отбалансирует положение и снизит недостаточную поворачиваемость автомобиля. При избыточной поворачиваемости машина, наоборот, поворачивается сильнее положенного. В этом случае ЭКУ притормозит переднее колесо, остановив разворот автомобиля.

 

Контроль тяги более старая и легкая система безопасности автомобиля. Более того, она входит в состав электронного контроля устойчивости. Поэтому, если в Вашем автомобиле есть система ЭКУ, можно сказать, что в нем есть контроль тяги, но не наоборот.

Источник: car.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *