Прием заказов на паркетник Kia Seltos стартовал. А значит, что многие начали предметно интересоваться новичком и сравнивать его с конкурентами. Помогаем разобраться в рыночной ситуации.
Kia Seltos построен на новой платформе К2, а потому сразу встает на полступени выше отлично знакомого россиянам Hyundai Creta, который с момента своего появления на нашем рынке уверенно занимает первое место и в сегменте В, и среди всех кроссоверов вообще. Вдобавок Seltos крупнее: +100 миллиметров в длину и +40 миллиметров по колесной базе. Это дает больше простора в салоне (задние пассажиры оценят) и прибавку в объеме багажника, который у «Креты» для семейной машины маловат.
И оснащен Seltos заметно богаче своего родственника по концерну. Основные опции те же, но адаптивный «круиз» с ворохом других систем активной безопасности, вентиляция передних сидений, мультимедиа с экраном на 10,25 дюйма, полностью светодиодная передняя оптика, регулировка спинок заднего сиденья по углу наклона и проекционный дисплей для «Креты» недоступны в принципе.
Поэтому большая стоимость «Селтоса» объяснима. Creta стоит от 972 000 до 1 500 000 рублей. Kia Seltos – от 1 099 900 до 1 999 900 рублей. Хорошо, отбросим не представленное у Hyundai сочетание турбомотора 1.6 о 177 силах с преселективным роботом. Оно дорогое, купят таких машин за 1,79-2,0 миллиона рублей считанные единицы. Остаются моторы 1.6 (121 или 123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.), которые есть у обоих. Отличия в том, что с последним на «Крету» ставят 6-ступенчатый автомат, а на «Селтос» — вариатор.
Топовый вариант с атмосферником 2.0 тоже «мимо»: дороговато за него 1,81 миллиона рублей. И получим, что разумный максимум за Seltos – это 1,6 миллиона рублей, всего на сто тысяч дороже «Креты». Так что конкуренция между двумя «корейцами» будет, как бы ни старались маркетологи их развести. И, уверены, немало нынешних владельцев «Крет» непременно зайдут к дилерам Kia, выбирая следующую машину.
Еще совсем недавно «межклассовая» ниша между сегментами кроссоверов В и С классов была практически пустой. В ней был представлен только Nissan Qashqai, стоящий на полступени ниже старшего «Икс-Трейла», представителя группы среднеразмерных в российском понимании паркетников. Он и сейчас в фаворе: уверенно держится в топ-25 рынка, пока не раскачались соперники.
У него турбомотор играет роль не топового, а начального. Это агрегат 1.2 в 115 сил. Он сочетается как с «ручкой», так и с вариатором, но привод только передний. Вот и преимущества в пользу «Селтоса» — классический автомат и наличие версии AWD. Стоит Qashqai начального уровня от 1,25 до 1,5 миллиона рублей, и он предлагается только в трех уровнях оснащения из семи, самых дешевых.
Атмосферник 2.0 выдает 144 л.с. Связка вариатора с передним или полным приводом есть и у «Селтоса», а вот монопривод с «ручкой» может предложить только Nissan. Тут выбор простирается от 1,4 до 1,88 миллиона рублей. В топовых версиях тоже есть системы активной безопасности, но вот главной из них – адаптивного круиз-контроля – не предусмотрено. Зато есть варианты с заводской мультимедиа «Яндекс.Авто» за 1,53-1,75 миллиона рублей, которых (пока) лишен Kia.
Выбирая Renault Arkana нужно, прежде всего, быть готовым смириться с меньшим запасом пространства на заднем сиденье. Теснее тут и в ногах, и в голове – за счет покатой крыши купеобразного кузова. И в багажник, если грузить «под потолок», по той же причине влезет меньше. Но зато в активе модный формат кросс-купе, который не предлагают конкуренты.
В плане моторно-трансмиссионных сочетаний Arkana тоже оригинальна. Базовый мотор схож с корейским – безнаддувный 1.6 мощностью 114 л.с. Его можно заполучить и с механикой, и с вариатором, причем в первом случае есть и версия с полным приводом. Вместо атмосферника 2.0 на «француза» ставят современный даунсайзинговый двигатель 1.3, выдающий 150 л.с. (такой же применяется, в частности, на «Мерседесах» А и CLA). С ним идет только вариатор, но можно выбрать тип привода.
По стоимости Renault выигрывает у Kia, укладываясь в диапазон от 1 045 000 до 1 555 000 рублей. Однако учитывайте, что вся стиляжность у «Арканы» только снаружи, материалы отделки попроще, а набор наворотов поскромнее. Достаточно сказать, что из ассистентов водителя есть только сканер мертвых зон, а навигация даже у топовой версии стоит дополнительные 13 тысяч рублей. Впрочем, без последней можно обойтись, ведь есть «Яндекс.Авто». Слабое место «Арканы» — очень «сырая» мультимедиа.
Самый молодой боец сегмента родом из Чехии, но уже прописался на заводе в Нижнем Новгороде. И палитра версий самая скромная. «Шкоду Карок» до весны можно купить только с передним приводом и турбомотором 1.4 в 150 сил. При этом коробка передач – классический автомат на восемь ступеней, а не ставший привычным преселектив! Позже появятся атмосферник 1.6 о 110 «лошадях» с механикой и 6-скоростным автоматом, а также мотор 1.4 TSI с трансмиссией AWD, но уже роботом DSG.
И комплектаций пока всего две – средняя Ambition и максимальная Style. Стоят они 1 499 000 и 1 673 000 рублей соответственно. Как это принято у «Шкоды», можно разгуляться по списку опций, добавив к цене по 100-200 тысяч рублей.
Чья возьмет? Самим интересно посмотреть на покупательские предпочтения! Полагаем, что в аутсайдерах однозначно окажется Renault Arkana. Она и без «Киа» со «Шкодой» не смогла обосноваться в топ-25. Непросто придется и немолодому уже «Кашкаю». А вот Karoq и Seltos имеют все шансы выйти в число лидеров. Тем более, что их более дорогие собратья Kodiaq и Sportage уже есть в топе рынка.
Источник: carclub.ru