Тонировка — несложная технологическая процедура, которая связана с нанесением на стекло затемняющего покрытия. Не все стекла автомобиля можно тонировать.
Фото: «CAR.RU»
Автомобилисты в России часто используют слишком темную тонировку. Это создает угрозу безопасности дорожного движения, так как ухудшается обзорность. На государственном уровне установлен запрет на использование слишком темной тонировки.
Автомобилисты могут использовать тонировку с любой светопропускаемостью для задних боковых стекол. Для лобового и боковых передних стекол можно использовать пленку, но с одним условием — светопропускаемость должна быть не менее 70%.
Есть некоторые ограничения, которые затрагивают процесс тонировки стекол. Так, запрещено применять зеркальные и цветные пленки. На лобовое стекло можно наносить полосу тонировки шириной не более 140 мм. Она должна быть изготовлена из специальной пленки, которая не нарушает требования ГОСТа.
Фото: «CAR.RU»
Чаще всего автомобилисты используют стандартную пленку для тонировки. Она наносится с применением мыльного раствора, которым предварительно обрабатывается стекло. После такой процедуры рекомендуется не опускать стекла несколько дней для надежной фиксации пленки.
На рынке автомобильных аксессуаров есть и более современное решение — электронная тонировка. Так называют технологию, которая позволяет менять прозрачность стекла. Показатель будет зависеть от напряжения, которое подается на систему. У автомобилистов появляется возможность задавать 100% затемнение.
Однако использовать такую технологию запрещено, как и двойные стекла. Если сотрудник ГИБДД обнаружит наличие электронной тонировки, он может выписать штраф в размере 500 рублей. Кроме того, автомобилист может быть обвинен в незаконном внесении изменений в конструкцию транспорта.
Источник: car.ru