Аналитики онлайн-агрегатора объявлений о продаже автомобилей Autospot составили рейтинг бюджетных машин, которые «экономят деньги автовладельцев не только при покупке», но и на протяжении последующих пяти лет.
«За последнее время средний срок владения новым автомобилем в России увеличился с 3 до 5 лет, поэтому мы решили посчитать расходы владельца на прохождение ТО именно за пятилетний срок. При этом, согласно данным «Автостата», среднегодовой пробег авто в стране составляет 17 500 километров. То есть за 5 лет автомобиль проезжает почти 90 тысяч километров, приезжая на ТО за это время 5-9 раз, в зависимости от заявленного производителем регламентного межсервисного пробега», — отметил генеральный директор Autospot Дмитрий Андреев.
Рейтинг решили составлять по двум категориям. В первый вошли седаны, лифтбеки и хэтчбеки, а во второй — кроссоверы и внедорожники. Межсервисный пробег большинства автомобилей из списка составляет 15 тыс. километров. То есть за пять лет они пройдут ТО шесть раз. При этом в рейтинг попала одна модель с интервалом ТО в 20 тыс. км без потери гарантии, и также несколько машин с интервалом в 10 тыс. километров. Для них была посчитана стоить пяти и девяти ТО соответственно.
Среди седанов самым менее затратным стал Peugeot 408 — за пять лет его техобслуживание обходится в 45 181 рубль. Интересно, что отечественная Lada Granta обходится дороже (45 900 руб). Самым дорогим автомобилем из первой десятки стала Skoda Rapid. За нее придется выложить 85 225 руб.
А вот популярные модели Renault — Logan и Sandero вообще не попали в первую десятку. Так как за их обслуживание придется выплатить в среднем 85 800 рублей за пять лет.
Что касается кроссоверов и внедорожников, то здесь вне конкуренции оказались «Патриот» и Lada Niva Legend. Обслуживание первой модели стоит 28 285 руб., а второй — 46 100 рублей. А самыми дорогими стали представители Renault в лице Duster и Kaptur — 79 300 и 79 809 руб. соответственно.
Источник: cars.ru