Жесткое ребро. Тест летних шин Viatti Bosco H/T V-238

Многие владельцы современных кроссоверов зачастую надеются на
способности полного привода и возможности электроники систем
стабилизации. Это, кстати, один из факторов, согласно которому к
состоянию шин они относятся куда менее щепетильно, чем водители
простых легковушек. Резину истирают до последних миллиметров
протектора, и автор этих строк, увы, не исключение.

Только в момент какого-то происшествия приходит понимание того,
что необходимо поменять шины — впервые после покупки автомобиля,
хотя прошло уже 4-5, а то и 6 лет. Но какие ставить, скажем, на
«немолодой» кроссовер, чтобы не разориться и при этом получить
достойное качество?

Именно с таким запросом я и направился на многочисленные шинные
сайты разбираться с тем, какие сейчас существуют предложения на
нашем рынке. Прямо скажем, выбор велик, но памятуя о положительном
опыте использования зимних Viatti Bosco Nordico, я решил продолжить
эксперимент и еще раз попробовать продукцию бренда на своей Toyota
RAV4.

Итак, Viatti Bosco H/T с заводской маркировкой V-238 появились
на рынке только в этом году. Судя по описаниям, шины сделаны на
основе собственных разработок KAMA TYRES и непременным
использованием трендов мирового шиностроения. В компании обещают,
что на рынок вышел очень достойный продукт по умеренной цене. Особо
отмечено, что Viatti Bosco H/T V-238 разрабатывались именно для
городских кроссоверов, доля которых на российском рынке уже
перевалила за 40 процентов. Ну что ж, примерим и посмотрим на
результат.

Первое впечатление о шинах, когда я проехал несколько километров
— тишина. Как заявляет производитель, при разработке шин была
применена новая технология SilencePro, в результате чего удалось
добиться акустического комфорта на уровне шинных лидеров
премиального класса.

Благодаря этой технологии и достаточно мягкому составу резины, наш
Toyota RAV4 на Viatti Bosco H/T превратился практически в бесшумный
автомобиль. Кстати, на него идеально «встали» шины размерностью
235/55 R17, хотя до этого использовались чуть выше и уже — 225/65
R17.

Второе, что запомнилось в поведении шин сразу после покупки —
хороший «держак» при маневрировании. Мы сейчас не говорим о
«держаке» на гоночной трассе, а больше про стабильное поведение
автомобиля на городских скоростях, но в крутых поворотах. Если
весну и начало лето я проездил на практически «лысой» и дубовой
старой резине, на которой кроссовер скользил даже на сухом
асфальте, то теперь все изменилось. Неожиданное ощущение новой
машины удивило и порадовало.

Конечно, практически любая шина с новым протектором лучше, чем
старая. Тем не менее, я ничуть не умаляю заслуги новой технологии
HighStab (протектор с жестким ребром в центральной части) и
известной по прошлым моделям VSS (переменное распределение
жесткости боковины). По сути, шина адаптируется под дорожные
условия, поглощая энергию от неровностей, при прохождении ям или в
быстрых поворотах, при которых боковина более мягких шин может
«подламываться».

Первый месяц эксплуатации Viatti Bosco H/T V-238 прошел
преимущественно в условия города и трассы. Никакого экстрима, за
исключением нескольких резких торможений в дождь. Вопросов к
сцеплению на мокрой дороге не возникло, так же как и к упомянутому
«держаку» посуху. Рисунок протектора с многочисленными изломанными
под разными углами канавками и разноразмерными блоками видимо
отличается от более выраженногоViatti Bosco A/T (ALL Terrain). Но
пользоваться педалью тормоза стало комфортнее: необходимость давить
ее до упора исчезла напрочь.

Что касается других испытаний, вроде длительного «интенсива» по
грейдеру или чередования скользких колей с «грязевыми ваннами» — об
этом опыте я поделюсь позже, в отпускную пору. Несмотря на
позиционирование шины как дорожной, в отличие от A/T, производитель
предполагает ее использование не только на асфальте.

Сколько прослужат Viatti Bosco H/T и какие у нее есть
особенности эксплуатации — покажет время. По крайней мере, я
собираюсь шины использовать на протяжении всего рекомендованного
срока службы, после чего сделать оценку их качества именно в плане
долговечности. Это, между прочим, один из важнейших критериев при
выборе.

Источник: car.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *