Зимний сезон сопровождается появлением гололеда. Сохранить управление на таком покрытии могут только внедорожники с шипованной резиной и опытным водителем за рулем.
Фото: «CAR.RU»
Самыми проблемными местами считаются мосты и эстакады, которые имеют открытые бетонные пролеты. Дорога на такой территории быстро охлаждается ветром, а в морозы на поверхности образуется ледяная корка. Если на пути есть мост или эстакада, следует при подъезде сбросить скорость и проверить эффективность сцепления колес. Для точности проверки допускается торможение.
Еще одно место, где часто образуется гололед — небольшие дороги с малым автомобильным трафиком. Чем больше машин передвигается по проезжей части, тем быстрее пробивается ледяная корка. По этой причине при отрицательной температуре можно со спокойствием передвигаться по городским дорогам.
Фото: «CAR.RU»
На перекрестках со светофорами тоже может появляться гололед. Как правило, они расположены на открытых территориях, поэтому продуваются ветром. Поэтому при приближении к перекрестку стоит заранее сбавлять скорость, чтобы не въехать в заднюю часть другого транспорта. Такие же участки можно найти возле остановок общественного транспорта.
Пешеходные переходы и искусственные неровности тоже зачастую покрыты льдом. На таких участках водители сбавляют скорость, тормозят и прогревают асфальт, который затем остывает и покрывается льдом. Даже с хорошими шипованными колесами не всегда удается сразу затормозить при появлении пешехода на дороге.
Обледенелые участки часто можно обнаружить на холмах и южных склонах, которые находятся под солнечными лучами. Наибольшую опасность такие территории представляют для грузовой техники, которая на подъеме начинает буксовать и оказывается на встречной полосе. Автомобили, которые оказываются на встречной полосе, могут серьезно пострадать.
Источник: car.ru