Гарантия на автомобиль: что положено по закону

Гарантия на автомобиль позволяет проводит замену или ремонт в случае обнаружения заводского брака. Как правило, на новый автомобиль предоставляется гарантия сроком 3-7 лет или 100 000 – 200 000 км пробега. Ее дает не автосалон, а производитель транспортного средства. Поэтому у дилера нет права снять автомобиль с гарантии — он может только отказать в выполнении определенных работ с указанием причины.

Самый распространенный вопрос — какая связь между техническим обслуживанием и гарантией на автомобиль? В России у автомобилистов сформировалось мнение, что автомобиль, купленный у дилера, нужно обслуживать у него же, чтобы не лишиться гарантии. На самом деле, такое мнение продиктовано производителями и автосалонами, которые от этого получают выгоду.

Распространенный подход — обслуживать автомобиль у дилера 1 год, а затем переходить на частные сервисы. Могут приобретаться неоригинальные запчасти, но на такие машины все равно распространяется гарантия. Если совсем не проводить техническое обслуживание автомобиля, может возникнуть поломка — не из-за брака, а по вине автомобилиста. Если владелец обслуживает транспорт не у дилера, следует получать после каждого ТО документы, которые могут пригодиться в суде. Если дилер откажется ремонтировать транспортное средство, это станет весомым доказательством того, что машина обслуживалась. Кроме того, рекомендуется приобретать оригинальные запчасти для машины.

Если планируется проводить ремонт транспорта у дилера, стоит особое внимание уделить документам при приеме-передаче авто. Они должны быть оформлены без ошибок, с правильно указанными датами. Заметим, что гарантия может распространяться не на все детали в автомобиле. Для некоторых агрегатов производитель может устанавливать меньший гарантийный срок — все указывается в сервисной книжке.

 

Не всегда провести ремонт получается оперативно. Если дилер задерживает сроки, автовладелец может обратиться за компенсацией. Кроме того, автосалон должен будет оплатить штраф. За каждый день просрочки дилер платит 1% от стоимости транспортного средства. Законом для ремонта машины установлен срок в 45 дней. Если дилер отказывается проводить ремонт, стоит подавать жалобу, а затем обращаться в суд.

Гарантия на автомобиль позволяет проводить его ремонт в случае обнаружения заводского брака. Автомобилисту следует учитывать некоторые нюансы, чтобы не столкнуться с неправомерными действиями.

Источник: car.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *