Специалисты американского страхового института безопасности дорожного движения провели оценку действующих защитных систем. Эффективность полуавтономного вождения поставлена под сомнение.
Фото: «CAR.RU»
Несколько лет сотрудники IIHS занимались изучением влияния систем полуавтономного управления на безопасность на дорогах. Для проведения эксперимента потребовалось 30 автомобилей, в которых на постоянной основе использовалась функция автономного управления. Были задействованы автомобили Volvo S90 и Tesla Model 3. Напомним, что первый оснащается комплексом Pilot Assist, а второй — Autopilot.
В случае с обоими автомобилями водители должны были соблюдать одно правило — держать руки на рулевом колесе. Дополнительно это отслеживалось датчиками. Если водитель убирал руки с руля, система создавала звуковое оповещение.
Исследование позволило сделать выводы о безопасности используемых систем. Со временем водители стали привыкать к наличию автопилота в машине и перестали обращать внимание на дорогу. Параллельного они могли заниматься другими делами — принимать пищу или разговаривать по телефону. Все участники, которые были задействованы в эксперименте, ознакомились с работой электроники и приспособились быстро деактивировать оповещения, ставя руки в нужное положение на пару секунд.
В IIHS обратили внимание на то, как быстро человек привыкает к удобству. Если убедить его в том, что автомобиль может самостоятельно следить за дорогой, обеспечивая при этом безопасность, он перестанет переживать за собственное здоровье и сохранность жизни. При использовании полуавтономных систем водители все чаще отказываются от контроля за дорогой и убирают руки с руля.
Эксперты считают, что системам полуавтономного вождения требуется дополнительная мера контроля. Она предотвратит злоупотребление положением со стороны водителей.
Источник: car.ru