Два полюса: Peugeot 2008 и Renault Triber

Под занавес прошлой недели кучно представились автомобильному миру сразу три компактных кроссовера. О Kia Seltos мы уже рассказали, настала очередь познакомиться с моделями Peugeot и Renault, которые созданы для принципиально разных целевых аудиторий и даже регионов мира.

Если российские автомобильные СМИ начнут писать только о тех машинах, которые гарантированно появятся на нашем рынке и будут по карману массовому покупателю, то читать станет практически нечего. Реалии таковы, что ассортимент постепенно сокращается, а заведомые бестселлеры вроде седана Volkswagen Polo или кроссовера Renault Duster новых поколений задерживаются с началом поставок на год-два. Поэтому наряду с Kia Seltos, который начнет продаваться в России в 2020 году и наверняка пробьется в топ статистики, мы решили рассказать о его одноклассниках Peugeot 2008 и Renault Triber. Вся троица вышла практически в один день.

Peugeot 2008 – модель сравнительно молодая. Она создавалась исключительно под вкусы западноевропейских покупателей. И не в последнюю очередь поэтому прошла незамеченной в России. История машины началась только в 2013 году. Три года спустя модель обновили, одарив оптикой более интересной формы и 6-ступенчатым автоматом, пришедшим на смену сразу двум коробкам – роботу с одним сцеплением и старой 4-скоростной АКПП. На уходящей неделе французы представили второе поколение 2008-го.

Как и раньше, он базируется на платформе хэтчбека 208, по сути, являясь его приподнятой версией. Полного привода нет и не предвидится: платформа СMP его не предполагает, да и спроса у европейцев на такой вариант в формате доступного В-класса нет. А раз новичок состоит в родне с 208-м (и его соплатформенником Opel Corsa), то и ему досталась чисто электрическая модификация с мотором в 136 л.с. и 260 Нм. Батареи на 50 кВтч хватает на пробег до 310 километров по циклу WLTP.

Для поклонников машин с ДВС приготовили пять вариантов мощности, хотя моторов всего два. Бензиновая «турботройка» PureTech с 1200 «кубиков» рабочего объема выдает 100, 130 или даже 155 л.с. Полуторалитровый дизель может быть 100- или 130-сильным. В качестве альтернативы 6-ступенчатой механике для мощных Peugeot 2008 припасен 8-скоростной автомат.

В длину кроссовер вырос до 4300 миллиметров (+141 миллиметр по сравнению с предшественником), в ширину – до 1770 (+31), а вот высота сократилась до 1530 (-26) миллиметров. Колесная база тоже заметно увеличилась, до 2650 (+112) миллиметров. Багажник прибавил около 10%: плюс 45 литров – 405 в основном отсеке и 29 в подполье. Шины на 2008-й ставятся диаметром до 18 дюймов.

Если все пойдет по плану, российский офис PSA хочет запустить продажи на нашем рынке в 2020 году. Охотно верим: французы привезли в Россию Citroen C5 Aircross и возвращают Opel. Так что Peugeot 2008 в эту концепцию замечательно вписывается.

У нас Renault показал «Аркану», а в Индии в то же время – капотный компактвэн Triber. Почему его можно назвать кроссовером? Потому что клиренс в 182 миллиметра – на зависть иным «вседорожникам». Да и стилистически в машине что-то есть от модного нынче жанра.

Как и наша модель, это локальная разработка под запросы местных покупателей. А им нужен предельно дешевый автомобиль, вмещающий до семи человек. Для рослых людей такой в субкомпактных габаритах не сделаешь, но индийцам подходит отлично. Именно Triber, как рассчитывают маркетологи, станет катализатором успеха. На его плечи возложили тяжелую ношу: за три года надо удвоить, до 200 000 автомобилей, ежегодные продажи Renault в Индии.

Над «Трайбером» совместно трудились инжиниринговые центры во Франции и Индии. Внешность стала результатом работы главного дизайнера марки Лоренса ван ден Акера. По платформе Renault Triber родня субкомпактному хэтчбеку Kwid – та же «тележка» CMF-A.

Для россиян будет удивительно узнать, что семиместный Triber на 80 миллиметров короче отлично знакомого нам хэтчбека Sandero. От носа до хвоста в нем 3990 миллиметров. Все потому, что для автомобилей меньше четырех метров в Индии действуют серьезные налоговые льготы. При высоте 1643 миллиметра Triber близок к кроссоверам В-класса. Колесная база внушительная, 2636 миллиметров. Для сравнения: у «Каптюра» больше всего на 37 миллиметров.

В семиместной конфигурации багажник, понятное дело, исчезает, вмещая всего 84 литра. С пятью посадочными местами его объем вырастает до очень хороших 625 литров. Мелкие отсеки в салоне суммарно набирают еще 31 литр. Так что нужно выбирать: ехать в «Трайбере» всей большой семьей, но без вещей, или максимум впятером, но с весомой поклажей.

В силу бюджетного статуса машины на системах безопасности сэкономили. Подушек безопасности максимум четыре, преднатяжитель есть только у водительского ремня. Зато есть система доступа в салон и запуска двигателя без ключа, мультимедиа с камерой заднего вида. Двигатель тоже простенький – литровая «трешка» мощностью 72 л.с. С ней работает механика или робот с одним сцеплением. В следующем году ожидается турбированная версия этого мотора.

На нашем рынке Renault Triber точно не появится. А ведь цена в Индии очень заманчивая: меньше полумиллиона рублей. Но и Kwid, и Triber не выйдут за пределы небогатых стран Азии и Южной Америки, хотя реношники называют новую модель глобальной. Уверены, на небольшую, но семиместную машину нашлись бы покупатели и в России.

Источник: carclub.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *