Chevrolet TrailBlazer. Без предела

2002 Chevrolet TrailBlazer

© Фото: Chevrolet

Помимо внешних изменений, в сравнении с прежним Blazer, этот автомобиль весьма любопытен благодаря своему совершенно новому двигателю, которому специалисты прочат большое будущее.

Рабочий объем рядного шестицилиндрового мотора — 4,2 литра. Система привода ГРМ — DOHC. Головка и блок — из алюминия.

Vortec 4200 — так называется новинка — по многим параметрам превосходит аналогичные по конструкции двигатели, которые производятся в США для установки на серийные автомобили. Даже Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee пока оснащаются моторами, пришедшими в новое столетие из прошлого.

За счет применения новейших технологий Vortec 4200 работает очень тихо и почти без вибраций. По компоновке он представляет собой «чилийскую смесь» из высокооборотного европейского и короткоходного американского моторов. Числовое выражение устоявшейся в автомобильном мире формулы «диаметр х ход поршня» — 3,66х4,0 дюйма, или 93х102 мм. По этому показателю Vortec 4200 скорее «европеец» — диаметр существенно меньше хода. Однако максимальное значение мощности (~270 л.с.) достигается при 6000 мин-1, что говорит о принадлежности агрегата к американской школе двигателестроения. Предельные допустимые обороты — 6300 мин-1, стало быть, максимум мощности достигается почти у красной отметки тахометра. Пик крутящего момента приходится на 3600 мин-1, но около 90% тяги снимается в диапазоне от 1600 до 5600 мин-1.

К инженерным хитростям можно отнести достаточно сложную, но надежную систему, следящую за изменением высоты подъема клапанов, которых приходится по четыре на каждый цилиндр. Коррекция высоты подъема возложена на соленоиды, подчиненные центральному компьютеру.

Непривычна для обычного американского шестицилиндрового рядного двигателя и степень сжатия — 10:1. Этим отчасти определяется требовательность к качеству топлива. Изготовитель рекомендует использовать бензин, не имеющий свинцовых присадок. В России этому мотору понадобится Аи-98.

Vortec 4200 — лучший в классе и по экономичности. Предполагается, что полноприводная версия TrailBlazer сможет проходить по городу 16 миль на одном галлоне топлива. По-нашему это 14,6 литра на 100 км. На трассе же автомобиль вообще проявляет аппетит крупного воробья — 9,5 л/100 км. TrailBlazer, оснащенный только задним приводом, экономнее на 1-2%. Заметим, что эти данные предоставлены изготовителем; истинный расход при испытании машины по системе ЕРА скорее всего окажется несколько больше.

2002 Chevrolet TrailBlazer

© Фото: Chevrolet

Трансмиссия у новичка в классе SUV (Sport Utility Vechicle — автомобили для активного отдыха), как и положено «стопроцентному американцу», автоматическая, четырехскоростная, с овердрайвом. За автомобилем с полным приводом «приглядывают» электронные системы: Autotrac 4×4, отвечающая за перераспределение крутящего момента между мостами; PCM (Powertrain Control Module), координирующая работу двигателя и гидравлики; ETC (Electronic Throttle Control), следящая за подъемом клапанов и нагрузкой на трансмиссию.

Chevrolet TrailBlazer напичкан электроникой, как говорится, дальше некуда. Роль водителя буквальным образом сводится к определению направления движения и отдаче команд двигателю и трансмиссии при изменении скоростного режима.

Что касается колес, снабженных внушительными покрышками Michelin размерностью 245/65R17, то им остается лишь подчиняться воле драйвера, слегка корректируемой бортовым компьютером. Он, кстати, очень ненавязчиво вмешивается в процесс управления, что для большинства «американцев» является редкостью.

Для многих европейских водителей остается загадкой причина выпуска тяжелых SUV в версии с приводом 4х2. Однако для Америки — это норма. Дело в том, что большинство «проходимцев» данного разряда видят настоящее бездорожье крайне редко. Они чаще востребованы как тягачи для перевозки катера или каравана на сравнительно небольшие расстояния по приличному хайвэю.

По этой же причине такие автомобили безмерно комфортабельны. Достаточно сесть на водительское место, захлопнуть дверь — и оказываешься в небольшом, но очень уютном мире с резко очерченными границами. Снаружи могут быть невыносимая жара или лютый холод, внутри же всегда можно создать приятную атмосферу, даже не пользуясь окнами и люком. Посторонние шумы при движении даже по самым отвратительным дорогам не доставят вам неудобств.

Описывать «жилое помещение» TrailBlazer бессмысленно — нужно самому потрогать мягкий, но упругий пластик передней части салона и дверей, погрузиться в шикарные кожаные кресла, поползать по мягкому грузовому отсеку и так далее. Все здесь выполнено очень качественно и в целом хорошо сочетается с внешностью машины.

Остается добавить, что стоимость самой дешевой версии Chevrolet TrailBlazer — $25000. Предел цены серийно оснащенного автомобиля в модификации LTZ — $32000. Для SUV среднего класса он достаточно дешев.

Технические характеристики Chevrolet TrailBlazer

Снаряженная масса, кг — 2004 (4х2) / 2087 (4х4)
Габариты (длина/ширина/высота), мм — 4871/1894/1891
Объем багажника, л — 1162/2269
Объем топливного бака, л — 70,8
Двигатель:
— тип — бензиновый, рядный, 6-цилиндровый
— рабочий объем, см3 — 4200
— мощность, л.с. при мин-1 ~ 270/6000
— макс. крутящий момент, Н·м при мин-1 ~ 371/3600
— степень сжатия — 10:1
— привод ГРМ — DOHC
Трансмиссия — автомат., 4-ступенчатая, с овердрайвом
Размер шин — 245/65R17
Привод — задний или полный
Тормоза — с ABS, дисковые
Цена, $ — 25000-32000

Источник: 5koleso.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *