Эксперты выразили уверенность, что опасаться ввоза старых китайских машин в РФ не нужно: у них нет рыночных перспектив.
После разрешения на экспорт подержанных автомобилей из Китая в Россию уже начали поступать первые машины. Наша страна оказалась в списке государств (наряду с Нигерией, Мьянмой и Камбождей), куда дозволено сбывать автохлам. Профильные эксперты, опрошенные аналитическим агентством "Автостат", не увидели в данном обстоятельстве никакой угрозы.
Руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян считает, что спрос на старые китайские машины у нас будет весьма скромным – не выше нескольких сотен экземпляров. "Таможенные барьеры, необходимость оснащения транспортных средств системой ЭРА-ГЛОНАСС, повышенный утилизационный сбор для импортных авто с пробегом, несоответствие техническим и экологическим стандартам – факторы, которые уберегут российский рынок от китайской "вторички"", — пояснил специалист. Также эксперт заявил, что у Китая может возникнуть проблема с каналом продаж.
Член совета директоров ГК «ДОЛАВТО» Сергей Климов уверен, что спрос на продукцию из Китая будет определяться исключительно ценами. По его словам, без финансовой поддержки проекта со стороны китайского правительства никаких перспектив у данной программы попросту нет.
Источник: quto.ru