Китайские автомобили всё активнее завоёвывают российский рынок, предлагая сочетание доступной цены, современного дизайна и технологий. Один из ярких представителей этого сегмента — компактный кроссовер Haval Jolion.
Фото: «CAR.RU»
С момента своего дебюта в 2021 году модель привлекла внимание автолюбителей стильным экстерьером, богатой комплектацией и заявленной экономичностью. Однако, как и у любого автомобиля, у Haval Jolion есть свои сильные и слабые стороны.
Плюсы Haval Jolion
Стильный дизайн и современная платформа. Haval Jolion выделяется на фоне конкурентов агрессивным экстерьером: крупная радиаторная решётка, светодиодная оптика, рельефные линии кузова и двухцветные варианты окраски. В салоне — минималистичный дизайн с 12.3-дюймовым сенсорным экраном, цифровой приборной панелью и качественными мягкими материалами. Модель построена на модульной платформе L.E.M.O.N., что обеспечивает лёгкость кузова (от 1345 кг) и хорошую управляемость.
Богатая комплектация за свои деньги. Даже в базовой версии Comfort есть климат-контроль, мультимедийная система с Apple CarPlay/Android Auto, камера заднего вида и шесть подушек безопасности. В топовой комплектации Ultra добавляются адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, панорамная крыша и электропривод сидений с подогревом. При стартовой цене от 2,3 млн рублей Haval Jolion выглядит выгоднее многих конкурентов, таких как Hyundai Creta или Kia Seltos.
Экономичный двигатель и плавная трансмиссия. Под капотом — бензиновый турбомотор 1.5T (150 л.с.) в паре с вариатором. Расход топлива в смешанном цикле — около 7,5 л/100 км. Для городской эксплуатации и дальних поездок этого достаточно, а вариатор обеспечивает плавный разгон без рывков.
Гарантия и сервис. Haval Jolion предлагает 5 лет гарантии или 150 000 км пробега, что вдвое превышает стандарты большинства брендов. В России развивается дилерская сеть: на 2024 год открыто более 50 центров, включая Москву, Санкт-Петербург и крупные региональные города.
Минусы Haval Jolion
Ограниченная динамика и шумность. Несмотря на заявленные 150 л.с., разгон до 100 км/ч занимает 9,7 секунд — скромный результат для турбированного двигателя. На высоких скоростях заметен шум ветра и покрышек, особенно в сравнении с корейскими аналогами.
Вопросы к надёжности электроники. Владельцы отмечают периодические сбои мультимедийной системы: зависания экрана, проблемы с подключением смартфонов. Система голосового управления распознаёт команды не всегда корректно.
Дорогое обслуживание. ТО каждые 15 000 км обходится в среднем в 25-30 тыс. рублей. Замена оригинальных запчастей (например, фар или датчиков) может затянуться из-за их дефицита на складах.
Жесткая подвеска. Модель ориентирована на город, но на неровных дорогах подвеска (особенно в версиях с 18-дюймовыми дисками) передаёт в салон вибрации. Для поездок по грунтовкам лучше рассмотреть Renault Duster.
Haval Jolion — удачный выбор для тех, кто ищет стильный кроссовер с максимальной комплектацией за разумные деньги. Он подойдёт городским жителям, ценящим технологичность и комфорт. Однако перед покупкой стоит оценить готовность мириться с ограниченной динамикой, потенциальными проблемами электроники и затратами на обслуживание. Если для вас критична беспроблемная эксплуатация, возможно, лучше обратить внимание на проверенные временем модели. Но для тех, кто готов рискнуть, Haval Jolion станет ярким и небанальным вариантом в своём классе.
Напомним, что Haval Jolion 2025 модельного года в январе получил прибавку к цене в размере 100 000 рублей.
Источник: car.ru