В 2025 году в России могут прекратить деятельность сотни дилеров китайских марок. Эксперты рассказали причины ухода.
Фото: «CAR.RU»
Не все китайские производители сумели добиться признания на российском рынке. В новых экономических условиях существование некоторых брендов стоит под вопросом. По прогнозам экспертов, в 2025 году можно ожидать закрытие нескольких десятков дилерских центров китайских марок.
Уже сейчас в Москве отмечается такая тенденция. На начало декабря прошлого года в стране осуществляли деятельность 2754 автоцентра китайских брендов. Из этого числа 600 открылись в 2024 году. Общий объем реализации по итогам отчетного периода составил 962 тысячи автомобилей. Данный показатель опережает результаты 2023 года на 397 тысяч, а в процентном выражении — на 70%. Вместе с этим увеличилась и доля китайских производителей. Сейчас они занимают 53% российского автомобильного рынка.
В 2024 году прекратили работать 449 автосалонов китайских брендов. В сравнении с 2023 годом это в 2,4 раза больше. Эксперты объясняют такую тенденцию жесткими условиями, которые устанавливают партнеры из КНР. Еще одна существенная причина — низкий объем реализации. Объяснить это можно возросшей конкуренцией в сегменте китайских автомобилей.
Общая дилерская сеть в стране в 2024 году выросла на 14.2%. Сейчас в стране зарегистрировано более 4 тысяч автосалонов. В 2024 году больше всего центров запустила компания Belgee — 135 пунктов. На втором месте оказалась марка Solaris с результатом 86 автоцентров. В тройку лидеров вошел китайский Haval, который в прошлом году запустил в работу 75 новых шоурумов.
Среди китайских производителей самую большую сеть салонов имеет компания Chery — 216. Данный показатель на 4.3% больше, чем в 2023 году. На втором месте — Geely, у которого насчитывается 206 пунктов.
Источник: car.ru