КамАЗ это крупнейшее машиностроительное предприятие России, специализирующееся на выпуске крупногабаритных автомобилей.
Фото: «CAR.RU»
На 2024 год в компании запланирован выпуск самосвалов с кабинами К5. Руководство предприятия сообщило, что среди них на конвейере появятся тяжелые грузовики с индексами «6595», «6591» и «6592». Автозавод запускает абсолютно новую серию самосвалов и тягачей, которые будут иметь три и четыре оси и разные колесные формулы. Всего к концу года запланировано наладить сборку около двухсот двадцати машин.
В 2025 году КамАЗ планирует увеличить сворку новых крупногабаритных автомобилей на 20% больше — ожидается до 240 грузовиков в сутки. Повышение производительной мощности завода будет достигнуто за счет реорганизационных мероприятий.
В планах предприятия расширение модельного ряда парка двухосных тягачей КамАЗ-54901. Его пополнят самосвалы и тяжелые тягачи с тремя осями, колесные формулы которых 6х4 и 6х6. Запланирована замена старых самосвалов с кабиной К3, так как семейство грузовиков с кабинами К5 презентовали и выпустили в небольшую серию еще в 2019 году, производитель не рассматривает его как принципиально новую модель.
Проблемы «импортозамещения» не остались без внимания коллектива КамАЗа. Оказалось, что часть продукции предприятия содержит комплектующие, ввозимые в Россию из третьих стран. Руководство столкнулось с проблемой необходимости локализации производства всех компонентов магистрального тягача КамАЗ пятого поколения. Проблема успешно решается: осенью прошлого года было объявлено о выпуске первой партии самосвалов данной линейки из полностью российских компонентов. Мощные машины имеют некоторые отличия от грузовиков, выпущенных до 2022 года. Они отображаются в тормозных элементах, составляющих двигателя и коробки передач, топливной аппаратуры. Полная загруженность автомобилей составляет от сорока до пятидесяти тонн, которые обеспечиваются работой 460-сильного турбодизеля, имеющего 6 цилиндров.
Источник: car.ru