Деформация патрубков радиатора — один из самых проблемных дефектов в системе охлаждения. У появления данной проблемы есть несколько причин.
Фото: «CAR.RU»
Жидкостная система охлаждения в автомобиле надежно изолирована для стабильного охлаждения силового агрегата. Она способна стабильно работать при давлении до 2 атмосфер. Если в системе возникает излишнее давление, оно сбрасывается через крышку, оборудованную клапанами.
Спущенный воздух при расширении антифриза после остановки и охлаждения должен компенсироваться из атмосферы с обратной стороны крышки — через обратный клапан. Если процесс нарушается, во всей системе образуется разряжение. Первые детали, которые показывают реакцию на это — патрубки радиатора, изготовленные из резины.
Максимально допустимое отрицательное давление определяется разницей температур мотора в рабочем и остывшем состоянии. По этой причине проблему проще заметить в зимнее время, когда разница в температуре более существенная. Патрубки в таком режиме работы ускоренно изнашиваются и утрачивают возможность растягиваться. Если вовремя не заметить проблему, они могут лопнуть. Передвигаться на автомобиле с таким дефектом нельзя.
Фото: «CAR.RU»
Порой крышка с клапанами просто забивается грязью, что и становится причиной проблемы. Решить ее можно временным очищением клапанов. Если возникает повторный отказ в работе, решать проблему можно только с полноценной промывкой контура всей системы. Неисправность может быть связана и с образованием ржавчины. В таком случае потребуется замена крышки на новую.
Чтобы проверить, что патрубки радиатора сдавливаются по причине низкого давления, нужно немного раскрутить крышку бачка. Должен появиться свист, указывающий на подачу воздуха в систему.
Источник: car.ru