Компания Nissan может отказаться от крупнейшего завода в Великобритании, если королевство так не сможет договориться с Евросоюзом по условиям торговых соглашений после выхода страны из состава ЕС.
Предприятие в английском Сандерленде является самым крупным в Соединенном королевстве, а ЕС для него — крупнейшим рынком. С конвейеров этого завода сходят Qashqai, Juke и электрокары Leaf. Ежегодный объем производства насчитывает 350 000 автомобилей.
Операционный директор бренда Ашвани Гупта заявил BBC, что завод будет невыгодно содержать если стороны не согласуют условия сделки.
Если стороны не смогут договориться о взаимовыгодных тарифах на торговые пошлины, то сильно вырастет себестоимость автомобилей, выпускаемых на английском заводе, из-за чего их придется продавать дороже.
Великобритания официально вышла из состава ЕС еще 31 января, но по обоюдному согласию старый торговые пошлины сохранены до конца 2020 года, чтобы стороны успели договориться о новых.
Напомним, ранее Nissan в рамках глобальной стратегии по сокращению расходов объявил о закрытии завода в Барселоне, что спровоцировало бунт среди рабочих, которые устроили возле завода беспорядки.
Закрытие этого предприятия, на котором работает 3000 человек, обойдется компании в 1,5 млрд евро. Штат завода в Сандерленде насчитывает 7000 человек, что определенно обойдется еще дороже в случае закрытия предприятия.
Тем не менее, в заводе может оказаться заинтересован партнер Nissan по альянсу — Renault.
Источник: quto.ru