Министр экономики Германии Петер Альтмайер заявил, что страна готова к жесткой конкуренции с китайский производителями.
Речь идет о производстве батарей для электрокаров. По мнению министра, европейские покупатели скорее отдадут предпочтение более качественной немецкой продукции, нежели более доступной китайской.
Бундестаг рассматривает Китай в качестве основной угрозы автомобильной промышленности Германии, которая является одновременно источников больших прибылей для страны и генератором рабочих мест.
Батарея на данный момент остается самым дорогим компонентом электрокара, занимая до 45% от стоимости всех компонентов. Германия расчитывает занять до 30% рынка батарей в Европе. Для этого страна вложит более 1 млрд евро в глобальный общеевропейский проект по производству батарей.
Одним из таких заводов станет предприятие Opel в Кайзерслаутерне, которое будет модернизировано.
В январе агентство McKinsey пришло к выводу, что около трети немецких водителей оказались не заинтересованы в приобретении электрокаров из-за их высокой цены и сомнений относительно надежности батарей первого поколения.
При этом крупнейшие производители батарей CATL и BYD планируют в ближайшее десятилетие занять до двух третей глобального рынка.
Нынешний год станет определяющим для немецких автопроизводителей. Почти все местные компании выпускают на рынок серийные электрокары и им нужно заставить клиентов покупать их. От этого зависит дальнейшее балгополучие отрасли.
Во-первых, из-за того, что в разработку и производство были вложены колоссальные средства, а во-вторых, из-за огромных штрафов, которые может на них наложить Брюссель, если они не смогут соблюсти ужесточившиеся нормы по выбросам.
Тем не менее, запустить домашнее производство батарей так быстро не получится. Это произойдет не раньше 2024 года, а до тех пор индустрии придется довольствоваться более доступной продукцией из Азии.
Источник: quto.ru